Найти тему
Ника

Перемены

В конце семидесятых я поступила в институт и получила место в общежитии. В нашей и соседних комнатах комнатах поселили первокурсников. Некоторых девчонок вселяли мамы, оставляли им продукты на первое время. Но вот все обустроились, мамы уехали, и мы начали знакомиться и ходить в гости друг к другу.

В соседней комнате жила девушка Люба. Её привела в общежитие мама, очень интеллигентная и приятная женщина. Люба была в маму, начитанная, образованная и очень хорошо воспитанная девушка. Вскоре после заселения я наблюдала такую сцену: Люба уронила на пол конфету "Трюфель"(это были дорогие и дефицитные в то время конфеты), оставленный мамой, брезгливо подняла его за бумажный хвостик и выбросила в мусорное ведро.

-Люба, зачем ты "трюфель" выбросила? Он же был в обертке!-

-Девочки, вы что? Он с пола!

Шло время, мы втягивались в учебу и общежитские будни. Выяснилось, что кухня находится в другом крыле, бегать туда было далеко и неудобно. Терялось много драгоценного времени. Готовить на электрической плитке в комнате было запрещено.

Мы наплевали на запрет и тайком его нарушали. Кто-то из соседок привез из дома старенькую электрическую плитку со спиралью, вечером она извлекалась из потайного места, водружалась на стол, и мы готовили на ней ужин, чутко прислушиваясь: не идет ли кто чужой?

С момента заселения прошло 9 месяцев, из домашних девочек мы стали классическими вечно голодными студентами. А тут еще дело было перед стипендией... Денег ни у кого не было, но было немного картошки и подсолнечного масла. Чем не ужин жареная картошка? Вечером мы извлекли плитку, почистили и нарезали картошку и начали её жарить. Пока картошка жарилась, расставили на столе тарелки, разложили вилки. И вдруг без стука открылась дверь... Так обычно входила дама- комендант. Мы заметались, кто-то из девочек зацепился за провод и плитка со сковородой полетела вниз! На пол первой приземлилась картошка, маленькой аккуратной кучкой, сковорода отлетела в сторону, а на картошку вверх ногами шлепнулась плитка, исторгнув изо всех щелей кучу серой пыли! Наш ужин пропал!

В комнату вошла Люба. С первого взгляда она оценила масштабы бедствия, подошла и застыла возле кучки в скорбном карауле. Потом взяла со стола вилку, села на корточки, тюкнула вилкой кусочек картошки и отправила его в рот.

-Девчонки, а картошка-то зажарилась!-

Это послужило сигналом. Все последовали Любиному примеру. Через пять минут на полу было только жирное пятно от картошки.

-Люб, а ты помнишь, как год назад "Трюфель" выбросила, потому что с пола?

-Дура была,- убежденно ответила Люба.