После победы в битве при Мохаче турки вплотную подошли к австрийской границе, готовые взять третье "золотое яблоко", находившееся в Вене. Император Карл V Гасбург, столкнувшись с угрозой завоевания своей страны, решил во чтобы то ни стало отбить Венгрию и у него это поначалу получилось, но турки быстро подтянули подкрепления и с такой же легкостью выбили австрийцев из Венгрии, вплотную подойдя к Вене, которая смотрелась им как совсем легкая добыча, но случилось то, что и в XXI веке можно назвать чудом.
Турецких завоевателей австрийская столица встретила в крайне запущенном состоянии: укрепления старые и местами разрушившиеся, оружия не хватало, отступавшая из Венгрии армия только разносила панику среди населения, которое к тому же разрывали острые религиозные и социальные конфликты. Словом, в турецком стане никто не сомневался, что Вену ее горожане подадут завоевателям на блюдечке с голубой каемочкой, как за 76 лет до этого произошло с Константинополем, но случилось обратное. Перед лицом жестокого врага венцы неожиданно сплотились, были забыты все разногласия, сам Мартин Лютер призвал всех христиан к отпору туркам. Все население Вены от мала до велика строило новые землянные укрепления и ремонтировало старые, замуровывало городские ворота, были уничтоженны все пригороды Вены и все мосты через многочисленные реки, в результате 17 сентября 1529 года турецкая армия подошла к городу сильно ослабленной и без тяжелой артиллерии, а когда стало ясно, что австрийцы не собираются сдаваться на милость турок, тем остался только штурм непокорного города.
Осада Вены у турок не заладилась с самого начала: лобовой штурм был отбит, попытки подвести мину под городские укрепления окончились провалом из-за активной контрминной борьбы со стороны венцев, которые сами совершали вылазки, нанося туркам чувствительные потери, когда же турецкую тяжелую осадную артиллерию все же доставили под Вену, выяснилось, что она не в состоянии справиться с ее землянными укреплениями, а в лагере турок начались голод и болезни.
12 октября 1529 года командующий турецкими войсками Паргалы Ибрахим-паша на военном совете предложил общий штурм Вены, заявив, что в случае его неудачи он снимет осаду города. Несмотря на то, что осажденные австрийцы к тому времени едва стояли на ногах, этот штурм ими был отбит, после чего 14 октября турки перебили всех христианских пленных и начали отступление, рыдая от стыда: их 120-тысячную армию, треть которой так и осталась лежать под стенами Вены, побили всего 17 тысяч человек, большая часть из которых была ополченцами, впервые взявшими в руки оружие. Победа под Веной 1529 года имела огромное значение и неважно, что по заключенному миру Австрия навсегда отказалась от претензий на Венгрию, а сама Вена на ближайшие 154 года стала прифронтовым городом, главное было то, что сумев выстоять, венцы смогли уничтожить миф о непобедимости турецкой армии, а неудача в Австрии привела позже к установлению стратегического равновесия сил на Балканах, приведшего позже к краху Османской империи.