Во вселенной пишущего братства, как профессионального, так и графоманского, господствует мнение: пиши о том, что знаешь. Чтобы тебе поверили, тему нужно знать. Чтобы создать правдоподобный мир книги, требуется глубокое знание ситуации, возможных проблем, места и эпохи. Чтобы герои ожили и заговорили убедительными голосами, необходимо детально понимать их род деятельности. В конце концов, все мы есть то, что мы делаем. Даже в любовных романах герои все же чем-то заняты, помимо ревности и страсти. И вот тут засада. Как бы ни был образован писатель, он, если он готов писать лишь о том, что знает по-настоящему глубоко, то рано или поздно окажется в интеллектуальной тюрьме своего собственного жизненного опыта. Его произведения будут населять люди его круга, и заниматься они будут тем, в чем он разбирается. Яркий пример тому – бывший жокей Дик Фрэнсис: сюжеты всех его детективов строятся на теме скачек. Даже если главный герой – шеф-повар или виноторговец, он все равно так или иначе связан с