Найти в Дзене
Судострой

Со стапеля на воду за 15 секунд: как спускали траулер "Механик Сизов"

В минувшее воскресенье удалось побывать на спуске на воду строящегося траулера "Механик Сизов". Спуски судов и надводных кораблей на Адмиралтейских верфях проходят довольно стремительно.

Траулер "Механик Сизов" перед спуском на воду / Фото: Судострой
Траулер "Механик Сизов" перед спуском на воду / Фото: Судострой

Четверть минуты прошла с момента разрезания задержника, удерживающего многотонный корпус траулера "Механик Сизов" на стапеле, до касания корпусом воды.

Корабелы режут задержник / Фото: Судострой
Корабелы режут задержник / Фото: Судострой

Через двадцать секунд после этого были успешно сброшены два стопорных якоря, остановившие набирающее скорость судно в акватории Невы.

Сбрасывание якорей / Фото: Судострой
Сбрасывание якорей / Фото: Судострой

До этого события развивались гораздо медленнее. Почти год и месяц с момента закладки понадобился корабелам Адмиралтейских верфей, чтобы сформировать корпус судна, установить основное оборудование и подготовить его к спуску на воду.

Сколько пройдёт времени до ввода судна в эксплуатацию пока неизвестно. Впереди ещё много работы. А пока в прошедшее воскресенье у корабелов Адмиралтейских верфей был праздник не только по случаю Дня ВМФ, поскольку спуск нового судна на воду всегда является важным событием.

Судно на воде / Фото: Судострой
Судно на воде / Фото: Судострой

Немного об истории создания нового судна. Официальная история строительства большого морозильного рыболовного траулера "Механик Сизов" под заводским номером 02482 началась с закладки, которая состоялась 30 июня 2020 года. Однако работа над данным судном началась намного раньше. Резка металла для данного заказа стартовала в сентябре 2019 года.

"Механик Сизов" является третьим судном в серии больших морозильных траулеров проекта СТ-192. Серия из десяти единиц строится по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) в рамках механизма инвестиционных квот.

Проект СТ-192 создан на основе концепт-проекта норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан компанией "Морское инженерное бюро", рабочую конструкторскую документацию выпускает КБ "Вымпел".

Два первых судна серии – "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак" – в настоящее время достраиваются на воде. По крайней мере, головное судно планируется передать заказчику в этом году.

Швартовка спущенного на воду судна с помощью буксиров / Фото: Судострой
Швартовка спущенного на воду судна с помощью буксиров / Фото: Судострой

Примечательно, что такие суда РРПК заказывает не только в России. Ранее, в конце 2020 года, состав флота компании пополнило судно "Владимир Лиманов". Этот траулер строился в Турции по проекту ST-192, аналогичному российскому проекту СТ-192.

Работать новые суда будут на Дальнем Востоке. Траулер проекта СТ-192 предназначен для добычи минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях.

Судно проекта СТ-192 имеет следующие технические характеристики:

  • длина – 108,2 м;
  • ширина – 21 м;
  • осадка – 9 м;
  • дедвейт – 5700 т;
  • мощность главного двигателя – 8120 кВт;
  • скорость – 15 узлов;
  • экипаж – 40 человек;
  • персонал фабрики – 99 человек.

Траулер оснащен производительной рыбофабрикой, позволяющей ежесуточно выпускать 60-80 т рыбного филе, 80 т фарша сурими. Рыбомучная установка может перерабатывать до 250 т сырья в сутки. Планируется, что ежегодно такое судно будет вылавливать до 60 тыс. т рыбы.

В духе времени, помимо высоких производственных показателей, разработчики проекта СТ-192 говорят о высоком уровне энергоэффективности и экологичности нового судна.

Как спускали на воду траулер "Механик Сизов" можно увидеть в видео ниже.