Найти тему

Выводим продукт на рынок. Сколько времени нужно, чтобы идея стала прототипом?

Сама по себе концепция Time to Market (TTM, время доставки продукта до рынка) широко используется в разных сферах бизнеса. Опыт ТЕХНОНИКОЛЬ показал, что сроки разработки IT-программ сокращать нельзя: это сложный и многоэтапный процесс. Но вот управлять ими необходимо. Как раз в этом и приходит на помощь система Time to Market.

TTM определяет, как быстро идея, появившаяся в голове бизнес-человека, менеджера, превратится в доработанную информационную систему и этот человек сможет ей воспользоваться. И с какого момента начинать отсчёт времени? С момента, когда идея родилась? Или с момента, когда менеджер смог внятно донести идею до IT-специалистов?

Очевидно, любая идея рождается не в готовом виде, она должна пройти период созревания, несколько этапов «взросления». И здесь IT-специалисты вряд ли могут чем-то помочь.

Поэтому, если «изловчиться» и замотивировать работу IT-службы на сокращение TTM, любая недозрелая или даже «бредовая» идея будет стремительно реализовываться и итог будет закономерен — множество противоречивых процессов в системе. Проще говоря, возникнет настоящий хаос.

По нашему многолетнему опыту, не более 20% всех новых идей и заявок на доработку системы действительно могут принести пользу бизнесу. Многие идеи и заявки бесполезны (и на них просто жалко тратить время), но есть и такие, которые могут, не специально, конечно, навредить бизнесу — сделать нерабочим бизнес-процесс, привести к поломке оборудования или информационной системы.

В итоге мы пришли к тому, что отсчёт TTM следует включать лишь после того, как заявка:

  • была проанализирована владельцем процесса;
  • прошла экспертную оценку IТ-специалистов в рамках «комитета по доработкам» (о нём чуть ниже);
  • была признана перспективной;
  • расценена по трудозатратам;
  • включена в пул работ на следующий релиз.

Параметр TTM является ключевым при оценке деятельности службы разработки, на него завязана большая часть материальной мотивации менеджеров этой службы. Изначально в Корпорации был принят нормативный TTM на уровне 90 дней, но большинство задач выполняется значительно быстрее.

Среднее время доработки информационных систем для наших европейских заводов составляет 10–20 дней. Задачи финансовой службы мы стараемся реализовывать за 40–60 дней.

Отчёт по TTM

Неспециалистам кажется, что 90 дней — это слишком долго. Но для большинства крупных корпораций это реальность. И если кто-то говорит, что ТТМ в его компании составляет 2 недели, дополнительными вопросами можно быстро снять красивый фантик с обычной конфетки. Сразу выявляется много «но»: «2 недели, но только для мобильных приложений». Или «2 недели, не считая времени тестирования и приёмки».

Измерять TTM несложно, если использовать информационную систему по приёму заявок и всю работу с заявками вести в этой системе. А ещё эта система позволяет анализировать производительность труда не только подразделений, но и каждого разработчика в отдельности.

И вообще, система предоставляет большой объём статистики и полезной информации IТ-менеджерам для выявления закономерностей, принятия или корректировки управленческих решений.