Найти в Дзене
По ту сторону медиа

Креатив на карантине: лучшие кампании 2020

Оглавление

Наша новая рубрика о креативных коммуникационных кампаниях открывается подборкой самых ярких кейсов 2020 года — эпохи карантина, зума и локдауна. Полагаю, нет смысла говорить, насколько это был тяжелый период для бизнеса, однако именно сложившиеся обстоятельства заставили фирмы искать необычные способы продвижения своих товаров и услуг.

Netflix

Фейковая кампания Netflix, 2020
Фейковая кампания Netflix, 2020

Cтриминговые сервисы пользовались колоссальной популярностью во время самоизоляции. Только за 2020 год Netflix расширил свою аудиторию на 37 миллионов человек. Одной из нашумевших кампаний, связанных с платформой, стали билборды со спойлерами таких популярных сериалов, как «Бумажный дом» или «Очень странные дела».

Автором этой идеи был не сам Netflix, а двое тайских студентов-рекламистов, обучавшихся в Германии. Они искали способ сподвигнуть людей оставаться дома и пришли к выводу, что ничто так не справится с этой задачей, как плакаты с кульминацией их любимого сериала. К сожалению (или к счастью), кампания так и не стала реальной, но это не помешало ей завируситься на просторах интернета.

Expedia

«Let's take a trip» Expedia, 2020
«Let's take a trip» Expedia, 2020

Когда границы закрыты, о путешествиях остаётся только мечтать — чем в своём ролике «Let’s take a trip» и предлагает заняться туроператор Expedia.

Самоизоляция не помеха приключениям, в которые можно отправиться не выходя из гостиной: здесь молодая пара и покоряет горы из одеял, и мчит по трассе на автомобиле (по совместительству кухонном столе), и прыгает с вышки, немного напоминающей обыкновенную швабру. «Представь, куда мы отправимся», — гласит слоган короткометражки, вселяющий надежду, что вскоре все вернётся на круги своя.

Getty Museum

«Getty Museum Challenge» Getty Museum, 2020
«Getty Museum Challenge» Getty Museum, 2020

Полагаю, большинство из вас слышали об этом флешмобе, но не все знают, что он являлся частью PR-кампании Getty Museum (Лос-Анджелес, США). Через социальные сети музей запустил челлендж, призывающий подписчиков воссоздавать известные произведения искусства не выходя из собственного дома.

Проект стал настоящей отдушиной для жителей разных уголков планеты, искавших себе занятие на самоизоляции, из-за чего получил огромную популярность и был одной из самых известных кампаний 2020 года.

Zara

«Shot-from-home» Zara, 2020
«Shot-from-home» Zara, 2020

Если гора не идёт к Магомеду — Магомед идёт к горе. Если в фотостудию попасть не получается — фотостудия приедет домой.

Осознав, что все съёмки откладываются из-за локдауна, команда Zara нашла выход из ситуации. Их кампания получила название «Shot-from-home», так как образы нового сезона были отправлены моделям домой. Что самое интересное, фотографии получилась ничуть не менее привлекательными, чем при студийной съемке, и были оценены аудиторией, уставшей от однотипных нереалистичных кадров.

IKEA

«Stay Home» IKEA, 2020
«Stay Home» IKEA, 2020

Никогда ещё домашний комфорт не был так важен, как в прошлом году, когда миллионы людей в буквальном смысле оказались заперты в своих квартирах, и компания IKEA была готова прийти им на помощь. Ролик «Stay Home» старался напомнить людям, что их дом — это не просто жилье. Дом — это родные люди, первые детские шаги, это победы и поражения, тепло и уют. Видео получилось настолько трогательным, что вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Burger King

«Social Distancing Whopper» Burger King, 2020
«Social Distancing Whopper» Burger King, 2020

Ну и на десерт приберегли нашего личного фаворита — реклама воппера с тройной порцией лука от Burger King для сохранения социальной дистанции. Берегите себя и своих близких!

Автор статьи — Алиса Чеканова