Найти тему
TargetHunter

Почему аудиторию мамочек нельзя так называть

Вы заботливая мамочка из Петербурга?

*Это неинтересно. Скрыть объявление. Не хочу видеть объявления этого рекламодателя.*

Время прочтения – 03:38.

Детские тематики — одна из моих любимых тем. Хотя сложная, ведь конкуренция за интерес ЦА высокая. Ну-ка попробуйте забрать внимание женщины, если на нее одновременно крутятся предложения детских центров и развивашек, игрушек, слингов, курсов и вебинаров типа «Как не кричать на ребенка».

Таргетологи, которые обращаются к ЦА не иначе как «мамочка», сильно проигрывают в аукционе объявлений. Объясню почему:

  • Большинству мам неприятно такое обращение от человека, который не является их ребенком. Большинству — это значит, что проводились опросы. И где от 55 до 72% женщин ответили «не нравится». Ведь в устах чужих людей такое обращение носит покровительственный характер.

    Только 5–6% женщин в радость такая фраза от малознакомых. Потому что она обозначает их новый социальный статус матери. Остальным женщинам либо «все равно», либо «сильно не нравится». Последних большинство.
  • Правила русского языка предписывают употребление уменьшительно-ласкательных слов для передачи близости и ласки. А какая близость может быть к женщинам, с которыми вы не знакомы?
  • Если не согласны с тем, что написано выше, попробуйте обратиться к начальнику «голубчик» или «Наташенька». Или к доктору «врачик». Скорее не получится. Правильно. Уменьшительно-ласкательное обращение показывает степень вашего превосходства.

Когда вы считаете себя умнее и выше, чем «мамочка» или «папочка», то используете слова, которые их «уменьшают» — диминутивы.

Мамочки, женушки, ребятки, сотруднички…

К сожалению, много раз встречала из уст коллег отношение свысока к женщинам с детьми. Мол, эти мамочки такие капризные. Или:

Посоветуйте по рекламе подушек для беременных. Пробовали и то, и это, что еще этим мамашам надо?

Считаю неэтичным, когда таргетолог ставит себя выше целевой аудитории, снисходительно относится к тем, кому продает. Такое отношение отображается в целом в работе — главное впарить.

В общем, большинству женщин не нравится обращение «мамочка». По отношению к постороннему незнакомому человеку оно не несет никакой другой цели, кроме как уменьшить его значение. Или же отражает уже существующий низкий статус этого человека в обществе.

Поэтому не рекомендую в объявлениях использовать это слово. Попробуйте нейтральное «мама» или пишите без обращения: «для мам» или «всем родителям».

Но в целом это к задаче, насколько хорошо нужно изучать ЦА. Ведь когда начинаешь исследовать, то понимаешь, что женщины с детьми — прежде всего люди. И лучше всего общаться с ними без надстроек сверху.

Тем временем в основном сообществе TargetHunter прошла неделя, посвященная работе с аудиторией беременных и молодых мам. Больше контента по теме ищите в паблике и, конечно, нашем блоге:

Автор: Мария Вислобокова
Источник:
блог TargetHunter

Что у нас есть:

  • Комьюнити 615 392 спецов в разных нишах бизнеса
  • База 967 кейсов по маркетингу и SMM
  • Ежедневные экспертные статьи
  • Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
  • Сервис по поиску аудитории ВКонтакте и Одноклассники
  • Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
  • Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение

Присоединяйтесь к команде