Найти тему

Скоросная автодорога Красноярский Меридиан (АДКМ).

Город КРАСНОЯРСК. Географический центр России, административный центр Восточной Сибири с красивейшей природой.

Проблема транспорта в Красноярске чрезвычайна острая. Не будем рассматривать и комментировать метро. Наземные транспортные потоки в Красноярске необходимо оптимизировать, это делают все большие города. Оптимизация транспортных потоков значительно уменьшить «пробки», соответственно сбережет нервы водителей и время пассажиров, улучшит экологию и пр. Существующая дорожная инфраструктура со множеством светофоров несмотря на оптимизацию и перераспределение транспортных потоков не может сильно изменит скорость движения транспорта в городе. Городу необходимо иметь 1 - 3 транспортных потока без светофоров. Напрашивается прямой транспортный проезд, пересекающий г. Красноярск с Севера на Юг (точнее на Восток), назовем ее Автодорога Красноярский Меридиан (АДКМ).

Проезд по АДКМ должен быть с безопасной скоростью и полным отсутствием светофоров, с пересечением на разных уровнях всех улиц по эстакаде или туннель. При пересечении только с основными улицами необходимо сделать съезды и выезды на нулевой уровень. Таких улиц немного 3-4 на левом берегу и примерно столько же на правом берегу.Автодорога АДКМ пройдёт через весь город, причем частично она уже построена; мост через Енисей, Мичуринский виадук над ул. Красноярский рабочий, виадук ул. Партизаны Железяка над ул. Авиаторов, виадуки над ЖД дорогой на правом и левом берегу. Ул. Мичурина можно продолжить дальше до п. Зыкова (обходя все поселки) по Кузцевскому плато с пересечением ЖД дороги на разных уровнях и далее с выходом на, а/д Байкал Р-255 (Московская тракт). На левом берегу, начинается от виадука на Северном шоссе (на разных уровнях) и далее до, а/д Байкал Р-255. Появляется территория для дальнейшего расширения г. Красноярска на левом и правом берегу.

Схема автодороги АДКМ по участкам.
Схема автодороги АДКМ по участкам.

Автодорога АДКМ пройдёт через весь город, причем частично она уже построена; мост через Енисей, Мичуринский виадук над ул. Красноярский рабочий, виадук ул. Партизаны Железяка над ул. Авиаторов, виадуки над ЖД дорогой на правом и левом берегу. Ул. Мичурина можно продолжить дальше до п. Зыкова (обходя все поселки) по Кузцевскому плато с пересечением ЖД дороги на разных уровнях и далее с выходом на, а/д Байкал Р-255 (Московская тракт). На левом берегу, начинается от виадука на Северном шоссе (на разных уровнях) и далее до, а/д Байкал Р-255. Появляется территория для дальнейшего расширения г. Красноярска на левом и правом берегу.

Схема автодороги АДКМ с перепадом высот.
Схема автодороги АДКМ с перепадом высот.

Сегодня, реализация проекта АДКМ в полном объёме не реально, но работу в этом направлении уже можно начинать. Например, строительство а/дороги от ул. Мичурина до п. Зыкова с выездом на, а/д Байкал Р-255. Эта автодорога сильно бы разгрузило ул. Глинка и п. Березовка, убрали постоянные пробки на ЖД переездах по ул. Глинка и по ул. Трактовая. Данные улицы находятся на пределе своих пропускных возможностей автомобильного трафика, особенно в час пик.

С другой стороны, эстакада все-же будет нарушать сложившийся ландшафт ул. Авиаторов. Поэтому предлагаю на правом берегу Эстакаду, а на левом туннель. По ул. Авиаторов от ул. Октябрьской до ул. Комсомольской сделать не глубокий туннель, который сохранит существующий ландшафт.

Понятно, что существует множество проблем с финансированием, на такой проект нет денег. Проблема в том, когда появятся финансирование это уже станет невозможно реализовать такой проект. На месте будущей автодороги на левом берегу уже построен супермаркет «АВИАТОР», рядом строится ещё дом и вероятно ещё что-то будут строить. На правом берегу на плато Кузнецовская активно строятся дачи.

Из открытых источников. Супермаркет «АВИАТОР»
Из открытых источников. Супермаркет «АВИАТОР»

Рано или поздно транспортный вопрос перед властями будет поставлен, и они вынужденно будут прийти к этому проекту. Главный вопрос сколько это будет стоить и смогут ли его вообще осуществить.

Предлагается:

1. Прекратить строительство любых домов и сооружений на месте реализации проекта. Объявить мораторий на землю под строительство АДКМ;

2. Власти должны сделать полный проект автодороги АДКМ (6 полос) с урегулированием всех земельных вопросов и опубликовать для широкого общественного обсуждения;

3. При наличии проекта и урегулировании всех земельных вопросов появиться частные инвесторы (или частно-государственное партнерство). В этом случаи дорога будет платная, но т.к. имеется бесплатная альтернатива (проезд через п. Березовка, ул. Авиаторов, ул. Мичурина) возражений от общественности не будет. Транспортный трафик по платной дороге будет только расти, поэтому проект для частных инвестиций будет очень привлекателен. Инвестор должен находится в жёстких рамках договора, вся земля под автодорогу остаётся муниципальной (или краевой) собственности передаётся в аренду частному инвестору на срок действия договора. В случаи нарушения действия договора (например, неадекватные цены на проезд, неправильное использование прилегающей территории к а/дороге и пр.) возможно его расторжение с компенсаций всех затрат (защита инвестора).

Весь проезд разбить на участки. Строительство выполнять поэтапно и по участкам, исходя из финансирования и потребности с шириной дороги до 6 полос.

1. Первый этап, около 20 км (а/д Кузнецовская) – строительство дороги от ул. Мичурина до а/д Байкал Р-255 через Кузнецовское плато с пересечением ЖД линии на разных уровнях, минуя все поселки. Кузнецовская а/д значительно усилят привлекательность всего проекта АДКМ, её остальных этапов. На пересечении ЖД линии и а/д Кузнецовская находится ЖД станция «Зыково» с подъездными ЖД путями и соответственно можно построить Мультимодальный ХАБ. Так же, а/д Кузнецовская и а/д Солонцы будут иметь прилегающую территорию, Инвесторы готовы будут пойти на очень большие затраты что бы получить такие «лакомые кусочки» рядом с г. Красноярском. Самый трудный этап – проектирование, проблемы земли и пр.

2. Второй этап, около 3,5 км. (эстакада Мичуринская) – строительство эстакады от Кзнецовского плато до Мичуринского моста. Т.к. эстакада пройдёт через центр правого берега города, необходимо также учитывать эстетической часть.

Расположение эстакады Мичуринская на карте.
Расположение эстакады Мичуринская на карте.

Возможно эстакада станет одной из достопримечательности (или даже символом) правого берега г. Красноярска, поэтому эстакада должна быть просто красивой (Российский конкурс на эстакаду). В перспективе, возможно даже будет иметь навес над эстакадой для защиты от осадков и снижения шума;

Из открытых источников. Примерно так может выглядеть эстакада Мичуринская.
Из открытых источников. Примерно так может выглядеть эстакада Мичуринская.

3. Третий этап, около 3 км. (туннель Авиатор) – строительство подземного туннеля примерно от виадука ул. Партизана Железяка до сужения ул. Авиаторов, напротив пер. Светлогорский. Возможно одновременно строительство с 2 этапом;

Расположение туннеля Авиатор на карте.
Расположение туннеля Авиатор на карте.
https://www.vox.com/2015/1/9/7520805/hamburg-highway. Примерно так может выглядеть въезд в туннель Авиатор
https://www.vox.com/2015/1/9/7520805/hamburg-highway. Примерно так может выглядеть въезд в туннель Авиатор
Из открытых источников. Приметно так будет выглядеть внутри туннель Авиатор.
Из открытых источников. Приметно так будет выглядеть внутри туннель Авиатор.

4. Четвертый этап, около 10 км. (а/д Солонцы) – строительство от виадука над шоссе Северное до а/д Байкал Р-255. Необязательный и трудный этап - проблемы земли и пр. Эта автодорога нужна для дальнейшего расширения и строительства Красноярска.

Мультимодальный ХАБ ЗЫКОВСКИЙ (на 1 этапе).

Мультимодальный ХАБ это централизованное продуманное проектирование комплекса зданий и производств, объединённых общим стилем и концепцией, с учетом всех перспектив, с публичным обсуждением. Консультанты рекомендуют частным инвесторам и строителям такие проекты. Обычно заказчик и инвестор хочет получить здание «под ключ». ХАБ это очень обширное строительство, целый комплекс зданий, сооружений и крупных складских комплексов с коммуникационной инфраструктурой, сопоставимо с обслуживанием небольшого населенного пункта.

https://studfile.net/preview/5484219/. Примерно такой Железнодорожный ХАБ создадут в Невинномысске.
https://studfile.net/preview/5484219/. Примерно такой Железнодорожный ХАБ создадут в Невинномысске.

Примеры Мультимодальных ХАБ в разных странах показывают, что в их строительстве коренным образом заинтересовано государство. Власти готовы предоставлять землю, снабжать ее необходимой инфраструктурой, инвестировать в строительство.

https://pp.userapi.com/c846121/v846121899/103943/YdzdB3cleYY.jpg. Будущий ТРЦ "Орбион".
https://pp.userapi.com/c846121/v846121899/103943/YdzdB3cleYY.jpg. Будущий ТРЦ "Орбион".

Мультимодальный ХАБ ЗЫКОВСКИЙ включает в себя:

- Логистический ХАБ – это крупный транспортно-логистический центр с перевалкой контейнеров между различными видами транспорта расположенный на большой территории, складской «поселок» с разными условиями для их хранения, инфраструктура которого весьма разнообразна и включает в себя не только склады, но и производственные помещения для обработки или подготовки к перевозке товарной продукции, фасовочные цехи, ремонтные мастерские для грузового автотранспорта, железнодорожные подъездные пути, участок таможни и прочие элементы, необходимые для организации бесперебойного грузопотока, бизнес-центры, офисные помещения.

- ТПУ (Транспортно-пересадочный узел), для оптимизации процесса перевозки пассажиров. В последнее время во многих странах жители крупных мегаполисов стараются перебраться в пригород. Сильное интенсивное движение в городе, экологические проблемы, дорогие стоянки и пр. При ужесточении экологических норм и не благоприятной экологической обстановке в город, движение некоторых категорий а/м будут ограничиваться. По этой же причине, могут запретить в городе движение большегрузных автомобилей (ФУР).

ТПУ это большое количество коммерческих объектов, торговый комплекс с закрытым круглосуточным (отапливаемым) паркингом, административные здания с физкультурно-оздоровительным комплексом и парковкой и пр. Рядом с ТПУ появится многофункциональный центр с торговыми, офисными помещениями и гостиницей.

- МФР (Многофункциональный Рынок). Оптовая база, розничный рынок, столовая, ресторан, гостиница, помещение для культурно-развлекательных и спортивных мероприятий и пр.

- От ст. Зыково до р. Енисей около 6 км. Можно построить речной порт напротив Зыковского Мультимодального ХАБ (ограниченная территория) или прорыть канал по руслу р. Берёзовка от р. Енисей до Зыковского ХАБ (6 км.). По каналу можно будет транспортировать невысокие баржи, ограниченные по высоте моста.

Заключение.

Автодорога Красноярский Меридиан – это будет крупнейший логистический проект Восточной Сибири. АДКМ позволит оптимизировать транспортные потоки в г. Красноярске, значительно уменьшить количество «пробок», улучшить экологию. Возможно для этого потребуется снос домов, мешающих эстакаде и угловых домов на перекрестках - для адекватного угла петли на развязках. Но избавление от светофоров и превращения движения в непрерывный и довольно быстрый транспортный поток важнейшая задача для улучшения качества жизни населения г. Красноярска.

Проект АДКМ увеличит территорию для дальнейшего расширения г. Красноярска на левом и правом берегу, а Мультимодальный ХАБ создаст большое количество рабочих мест в Березовском районе, даст толчок к развитию инфраструктуры всей прилегающей территории. Реализовывать данный проект будут совместно власти Красноярского края, г. Красноярска и Березовского района. Проект Улучшит Качество Жизни Населения (КЖН) г. Красноярска и прилегающих районов.