Олимпиада продолжается. Народ смотрит и вдохновляется: кто-то решается записаться на фитнес, кто-то планирует в выходные проплыть лишние метры на городском пляже, кто-то дает себе слово начать борьбу с лишним весом и гиподинамией. Что ни говори, а спорт многократно усиливает «души прекрасные порывы». И трансляции Олимпиады тому способствуют. Если бы не реклама…
Честно говоря, я думала, что после чемпионата Европы по футболу реклама пива пойдет на спад. Ведь если с футболом его хоть что-то связывает (например, бары, где пьют пиво и смотрят трансляции), то с Олимпиадой лично я ничего такого не улавливаю. Но на ТВ, похоже, свои ассоциации. Там не замечают диссонанса и ежедневно крутят рекламу «нулевки». Хотя, я уверена, все понимают, что нажим на словосочетание «безалкогольное пиво» и картинки с цифрой «ноль» ничего не меняет в сознании зрителя. Пиво для большинства – это легкий алкоголь, а не утоляющий жажду напиток!
Может ли безалкогольное пиво быть хуже сорокаградусной водки?
Можно много спорить об уместности рекламы пива на ТВ, можно приводить в пример Европу, где она есть, но, по-моему, факт остается фактом: нас опять спаивают. Не так откровенно, как было в девяностые, когда рекламировали водку, но ничуть не меньше. А по сюжету и картинке даже больше. Не верите? Давайте вспоминать!
Что показывали в рекламе крепкого алкоголя 90-х? Не поверите, но там не было бурного застолья, пьяных лиц и полуприличных намеков. В роликах просто показали, как меняется мир, когда на него смотришь через… призму алкоголя. Например, дохленькие цветы превращаются в экзотическое растение. А ожерелье на шее девушки в змею.
Или черная кошка становится пантерой.
А что сейчас показывают в рекламе безалкогольного пива?
Главное, что почти всегда в кадре полумрак и шумная компания. А в сознании народа это ассоциируется отнюдь не с безалкогольными напитками.
Если же компания не слишком шумная, то намеки на то, как «было в прошлый раз» откровенно отсылают именно к хмельной вечеринке. (На трезвую голову такого, о чем лучше не говорить, не сделаешь.)
Впрочем, даже если за столом чинно-мирно сидят 2 друга, а третий потягивает напиток за кадром через трубочку от капельницы, вид у всех троих такой, как бывает с хорошего похмелья. Да и фраза «Оттянуться с друзьями» подталкивает мысли зрителя именно в этом направлении.
И максимум приличия в роликах – спортсмены в кадре или высокопарно-непонятное «Датствуйте!». (Намек на то, что, выпив датского пива, вы тут же станете датчанином?) Но даже в рекламе этого, насквозь европейского «датского» авторы не погнушались пошленькими намеками. Например, что в Дании любят меняться партнерами… И, после паузы, «по танцу». Или что девушки «клюют на сказки»… Но лучше предложить им пива.
А главный герой безалкогольного «датского»? Я ничего не имею против Мадса Миккельсена, но его лицо не наводит как-то на мысли о ЗОЖ и спорте.
Словом, тяжкое похмелье после рекламы безалкогольного все-таки остается. А я так мечтала, что хотя бы в дни Олимпиады нас избавят от этого!
Пишите! Делитесь впечатлениями! Рада каждому читателю!
Подписывайтесь на канал!