Доброго дня и хорошего настроения, дорогие читатели!
1900 год. Парижская выставка. Пикассо, посетивший ее и увидевший картину Клода Моне «Завтрак на траве», и потрясенный ею на всю жизнь. Не секрет, что Пикассо часто создавал «реплики» понравившихся ему полотен, а к «Завтраку на траве» он возвращался даже не один раз.
Думаю, вы со мной согласитесь, что такую прочувствованную картину мог создать только человек, мягко говоря, неравнодушный к еде. И, конечно же, вы будете правы! Выдающийся французский импрессионист Моне говорил о себе, что он разбирается только в трех вещах. Одна из них очевидна – это живопись, две другие – огородничество и кулинария.
Разумеется, сам художник не готовил, но давал четкие инструкции своей жене, а та, со слов художника, руководила прислугой, потому как тоже не готовила. Зато после нее сохранилась огромная книга рукописных рецептов, изданная во Франции в 90-х годах прошлого века одной из членов семьи.
Дело даже не только в рецептах, а в качестве продуктов, используемых на кухне художника. Моне очень любил грибы: трюфели ему доставляли из Перигора, а шампиньоны собирали на рассвете. Художник любил рыбу, но особенно ценил щуку, выловленную в собственном пруду.
Вообще, Клод Моне был очень привязан к своему дому в Живерни. Здесь он написал множество своих картин, и здесь же был похоронен. Друзья восхищались его садом, разбитым с большим художественным вкусом и выдумкой, в любое время года пестревший сочными красками. Когда художник покидал поместье, уезжая по делам, он ежедневно писал жене длинные письма, похожие на отчеты обо все с ним случившемся.
Мне здесь хочется сделать лирическое отступление. Собирая материал для статьи я не могла не обратить внимание на личность художника и должна сказать, она произвела на меня впечатление. Моне производит впечатление основательного семьянина, хотя он и был женат дважды. Но что ему оставалось делать, если на пороге сорокалетия он остался вдовцом?
Женщина же, с которой он во второй раз связал себя узами брака, была женой одного из его меценатов, который после разорения отправился в бега. Да, в личной жизни художника было не все гладко, его родители препятствовали первому браку, и Клод был вынужден скрывать свою возлюбленную и их сына. Он долгое время, как мы сейчас сказали бы, жил в гражданском браке.
У Моне от первого брака осталось два сына, и еще шесть детей было у его второй жены Алисы, которые называли его «папа Моне». Все они жили огромной семьей под крышей роскошного особняка, который Моне мог позволить себе только после сорока, когда дела его пошли в гору.
Печально, но ни один из сыновей Моне не оставил после себя потомства...
Есть очень интересный факт о жилище художника. Моне лично руководил отделкой всего лишь двух помещений в своем доме: кухней и столовой, видимо, бывших у него на особом счету. Думаю, вам будет любопытно узнать, какие цвета выбрал он для этих комнат. Свою кухню художник велел выполнить в синих тонах, а столовую – в желтых.
Я задумалась, почему выбор оказался именно таким? Синий цвет дает ощущение прохлады и потому будет нелишним в жаркой кухне. Тогда как желтый, будучи теплым и мягким, благотворно действует на аппетит, потому в столовой очень уместен.
И кроме того, эти два цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга, а значит идеально сочетаются. И именно по контрасту они как бы объединяют кухню и столовую в единое целое.
Для нас, увы, этот вариант не совсем подойдет, поскольку кухня и столовая зачастую делят между собой одно и то же помещение. Синий же цвет, как известно, удручающе действует на аппетит. Но можно выкрасить кухню в желтый цвет и украсить элементами синего, если уж использовать прием Моне.
Приятели Моне знали, что больше всего его может порадовать рецепт нового блюда или же горсточка семян экзотических растений, художник обожал пряности. Обычно он принимал гостей по воскресеньям, при этом учитывались вкусы каждого из приглашенных. А еще художник очень любил свой сад, и летними вечерами вся огромная семья собиралась чаевничать в саду прямо под старой липой.
Вот так красиво обустроил свой быт великий импрессионист Клод Моне, и у него есть чему поучиться. Я так думаю.:)
Начала я статью с Пикассо, но она будет неполной, если я не упомяну одноименное полотно кисти другого французского импрессиониста. Клод Моне и Эдуард Мане – эти двое словно взялись морочить человечеству голову. Мало того, что фамилии их похожи, жили они в одно и то же время (Эдуард был на 8 лет был старше Клода), так еще и работали в одном направлении. Свой «Завтрак на траве» Мане написал в 1863 году, за 3 года до Моне. И об этом все на сегодня.
**Друзья, благодарю за то, что дочитали. Мне будет приятно, если вы подпишетесь на мой канал, оставите лайк или комментарий. До следующих встреч!)