Вот стул - на нем сидят. Вот стол - за ним едят.
Когда тревога накрывает с головой, мы исчезаем из реальности.
Мы как Киано Ривз в фильме "Матрица", телом находимся в одном месте, а сознанием в совершенно другом.
Разница лишь в том, что наше сознание в момент тревоги, находится в ужасном будущем, а не вполне терпимом настоящем.
Тревога это не страх. Страх — когда мы стоим лицом к лицу с опасностью и боимся вполне конкретного. Например, волка в темном лесу. И не вообще волка, а вот этого плешивого, хромого и почему-то без правого верхнего клыка. Страх даёт энергию для действия. На биохимическом уровне запускается реакция «бей или беги». И мы действуем, хоть как-то.
Тревога - это представление об опасности волков в целом. Мы ещё дома и про лес всего лишь подумали, а затем подумали о волках в нем и вот сидя на диване, в безопасной квартире мы боимся того, чего нет ещё перед нашими глазами, но теоретически может быть. Тревога забирает силы. Как действовать с тем, что еще не наступило, а лишь живет в нашем воображении?
Тревога забирает внимание. Уводит его реального мира в воображаемый.
Так при чем тут стол и стул? Ну те, что во первых строках я показала? Как, уже забыли? Уже в лесу и волки окружили?
Пора вернуться. Вот стул, вот стол, вот диван. Какой он? На мягкость, на ощупь. Помните, когда купили его? А вот зацепка на нем — соседка отдала кошку на неделю и она, кошка, а не соседка, разодрала диван.
А ноги на чем стоят? На полу? Теплый или холодный? В тапочках? Пошевелите пальцами. Почувствуйте каждым пальцем опору.
Ну как там волки? Какие волки? Да те, что в темном лесу и съесть вас хотят. Все-все. Не тревожу, но выход вам уже показала, если что.
Эта техника называется "заземление". Когда мозг уносит в далёкие дали и в них становиться страшно-страшно, то можно приземлиться. И напомнить себе, что лес далеко, а диван близко. И он, гораздо реальнее волков и прочих ужасов.
Это не убережёт от тревожности в принципе, но поможет выйти из острой фазы.
Где вы сейчас? Сидите? Стоите? Лежите?