Когда-то китайские машины продавали без допов и с кучей подарков. Как говорится, лишь бы взяли. Но теперь времена другие — китайские машины сегодня в тренде, на них есть спрос и даже очередь. А там, где спрос превышает предложение, всегда есть спекуляция.
Мы уже привыкли к наглости Рено, Киа и Hyundai, которые не продают популярные машины без допов, диктуют свои условия и наживаются на покупателях, которые принесли в автосалон свои кровнозаработанные. Но от Haval я такого не ожидал.
Я искал машину в минимальной комплектации. Но обзвонил пять дилеров, выяснилось, что дилеры сами таких машин в глаза не видели и не понятно, когда такие машины появятся, потому что производитель, пока есть спрос, сконцентрировался на выпуске средних и топовых версий. Поэтому было решено искать среднюю комплектацию.
Дальше начался аттракцион невиданной жадности и наглости. Заявленная производителем цена - 1 459 000 ₽. Но первый же звонок московскому дилеру спустил с небес на землю: запросили на 230 000 рублей больше. Я думал, что это грабеж средь бела дня, но, как выяснилось, это ещё цветочки. Другой дилер просил уже на 250 000 больше. Четверть миллиона ни за что! Чистой воды спекуляция. Дальше - больше. Были предложения продать на машину здесь и сейчас со склада, но по цене на 370 и 400 тысяч дороже заявленной производителем.
Такого я не припомню даже в сытые времена, когда в 2006-2008 годах люди скупали Форд Фокусы. Потом был ажиотажный спрос на Дастер, Крету. Дилеры тоже не отличались скромностью, но за деньги, которые они просили сверху, они хотя бы давали нормальное количество допов. Тут же за 350-400 тысяч переплаты предлагали только коврики в салон и багажник, защиту картера, подкрылки, брызговики, сетку в радиатор, антикор днища и арок и сигнализацию.
Если покупать всё это самостоятельно и не пытаться сэкономить, то цена вряд ли превысила бы 60 000 рублей. А если все это покупать и ставить у дилера, цена максимум 150 000 рублей.
И такая ситуация не только у столичных дилеров, где Jolion, судя по всему, пользуется ажиотажным спросом, в регионах за машину тоже просят сильно больше, чем заявлено на официальном сайте. Волгоградский дилер повторил антирекорд столичных воротил бизнеса и попросил 400 000 сверху. В остальных регионах просят в среднем на 300 тысяч больше.
Не знаю долго ли это будет продолжаться и давно ли началось, но, судя по комментариям тех, кто купил уже купил машину, некоторым удалось купить машину вообще без наценки. Или с более адекватной стоимостью допов, чем предлагают сейчас. Если у вас есть реальный опыт, то пишите в комментариях.
И не забываем подписываться на мой Ютуб-канал.
Ещё интересно: Первые отзывы реальных владельцев Haval Jolion
Измерил реальный дорожный просвет Haval Jolion (спойлер: меньше, чем обещают)