Найти в Дзене
UIS

Что такое коллтрекинг и как он помогает зарабатывать бизнесу

Оглавление

У бизнеса много вариантов для продвижения: в 2021 году больше всего в приоритете онлайн, но и от оффлайновых каналов привлечения тоже стараются не отказываться. Во всей этой рекламной истории важно одно — понимать, какой канал трафика наиболее эффективный, чтобы грамотно оптимизировать маркетинговый бюджет.

Поговорим как раз про инструмент для анализа онлайн и оффлайн источников трафика, который поможет эффективно управлять рекламными кампаниями и распределением бюджета. Этот инструмент — коллтрекинг.

 Изображение 1. Источник: shutterstock.com
Изображение 1. Источник: shutterstock.com

Как это работает?

Коллтрекинг — это система, которая отслеживает источники трафика и подставляет нужный номер телефона под тот или иной рекламный канал. Конкретный функционал зависит от типа коллтрекинга, который бывает:

  • статическим;
  • динамическим.

Статический коллтрекинг. Детализация до источника перехода

Этот тип коллтрекинга существует довольно давно. Компании, как правило, покупали номера и потом вручную с бумажкой и ручкой или эксель таблицей анализировали данные по звонкам. Да что там раньше, даже сейчас такая практика не редкость. Думаем, не стоит объяснять, что это неудобно. Собственно поэтому и возникли сервисы коллтрекинга, которые за вас делают большой объем работы и собирают все данные по звонкам в подробные отчеты.

Как работает?

Статический тип коллтрекинга привязывается к источнику. Вы размещаете в каждом рекламном канале свой определенный подменный номер. Сервис коллтрекинга автоматически фиксирует все звонки на этот номер, а вы получаете статистику. По итогу вы можете анализировать, какое количество звонков вы получили с того или иного канала, а потом с помощью CRM увидеть были ли с них продажи.

Статический коллтрекинг больше подходит для анализа звонков с рекламы, не связанной с вашим сайтом, например, сайты-отзовики, онлайн-карты, контакты в соцсетях и прочее, и традиционной офлайн-рекламы: визитки, наружная реклама, буклеты и т.д.

Изображение 2. Источник: uiscom.ru
Изображение 2. Источник: uiscom.ru

Динамический коллтрекинг. Полная детализация до ключевого запроса

Динамический коллтрекинг закрепляет номера не за источником рекламы, а за каждым посетителем сайта. Этот тип устроен сложнее и, как правило, дороже статического, но зато дает больше данных для аналитики. Динамический коллтрекинг важен для отслеживания звонков с любой онлайн-рекламы, так как предоставляет подробную аналитику.

Как работает?

Чтобы каждый уникальный посетитель видел индивидуальный номер телефона, нужно установить на сайт специальный скрипт, который как раз и меняет номер в зависимости от параметров пользователя. Телефонный звонок такого пользователя автоматически привяжется к конкретной сессии клиента. Важно понимать, что номер фиксируется за посетителем не только на время сессии, но и на какое-то время после ее завершения. Чем больше время закрепления номера, тем выше точность статистики. Как только у пользователя заканчивается лимит времени, его «личный» номер переходит следующему.

Динамический коллтрекинг удобен для контроля контекстной, медийной и таргетированной рекламы. Этот вид коллтрекинга подойдет, когда вам надо видеть аналитику по каждому объявлению и ключевому слову

Изображение 3. Источник: uiscom.ru
Изображение 3. Источник: uiscom.ru
Изображение 4. Типы коллтрекинга
Изображение 4. Типы коллтрекинга

Откуда брать номера для коллтрекинга?

Сервисы коллтрекинга берут номера их пула, который вы создаете. Поэтому перед подключением вам необходимо купить номера, а точнее оплатить аренду этих номеров. Это как правило, происходит на стороне сервиса, который сотрудничает с компаниями по телефонии. Вы можете использовать для сервиса коллтрекинга нужные для вас номера: например, конкретно ваши, похожие на ваши или «красивые» номера.

Коллтрекинг — не черный ящик

Каждый сайт уникален с точки зрения среднего числа посетителей и пиковых нагрузок, контента и времени, которое требуется клиенту, чтобы совершить звонок, а также с точки зрения настроенных рекламных кампаний.

Чтобы алгоритм работал корректно, требуется правильно выбрать время закрепления номера, количество номеров и охват посетителей. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому в UIS есть специальная формула расчета количества номеров. Формула представляет собой распределение времени звонков посетителей сайта в зависимости от времени на сайте с учетом установленного охвата.

У собственников бизнеса и маркетологов также существует страх, что клиент не сможет дозвониться после того, как время закончилось. Благодаря специальным настройкам и алгоритмам мы создаем все условия, чтобы посетители смогли дозвониться до вас:

  • звонки на общие номера поступают еще в течение суток, после того, как они перестали показываться на сайте. В эти сутки номер не передается другому посетителю;
  • если на общий номер поступил звонок с мобильного телефона, то все повторные звонки с этого номера еще в течение 30 дней будут направлены на номер, по которому был звонок.

Что мы предлагаем

Сервис коллтрекинга вместе с установкой виртуальной АТС и персональной технической поддержкой, которую мы предоставляем каждому клиенту, даст вам возможность быстро и недорого оптимизировать работу бизнеса, сократить затраты, увеличить качество результативных рекламных кампаний, прибыль и лояльность потенциальных клиентов.

Преимущества коллтрекинга от UIS

Оптимизация рекламных кампаний

Быстрая интеграция с рекламными площадками, например, Google Ads, Яндекс.Директ, VK Ads, Facebook. Получение всей информации по рекламным каналам, ЦА, группам объявлений и т.д.

Изображение 5. Быстрая интеграция
Изображение 5. Быстрая интеграция

Удобная аналитика

Из отчетов маркетолог сможет:

  • узнать реальную стоимость обращения, лида или продажи;
  • собрать данные по рекламным затратам и выручке в одном отчете, чтобы показать руководству окупаемость рекламных вложений;
  • сэкономить время на сборе маркетинговых данных;
  • управлять рекламным бюджетом с помощью показателей ROMI, ДРР, CPO, CPL, а не наобум.
Изображение 6. Сквозная аналитика
Изображение 6. Сквозная аналитика

Сегментация и прослушивание звонков

Прослушивание звонков — незаменимая возможность, которая дает понимание, какие клиенты к вам идут с того или иного рекламного канала, какие фразы и слова используют в контексте ваших товаров или услуг. Это все вы сможете использовать в дальнейшем в рекламе, чтобы разговаривать с клиентами на одном языке и привлекать их внимание к вашим предложениям. Также запись звонков позволяет проанализировать, как общаются ваши менеджеры: соблюдают ли скрипты, рассказывают о новостях и акциях компании.

Тегирование и фильтрация звонков

Тегирование звонков помогает анализировать промежуточные результаты по звонкам и принимать решения об эффективности того или иного источника рекламы.

Выгодные предложения на звонки и номера

Так как мы оператор связи и у нас есть собственная номерная емкость, мы предлагаем своим клиентам наиболее привлекательные условия на звонки и покупку номеров.

Изображение 7. Коллтрекинг от UIS. Тарифы
Изображение 7. Коллтрекинг от UIS. Тарифы

В тарифы «UIS Коллтрекинг Лайт» и «Коллтрекинг Смарт» входит статический и динамический коллтрекинг. Они подойдут для небольших и средних компаний, в которых нет крупных отделов маркетинга и серьезной аналитики рекламы.

«UIS Коллтрекинг» — в этот тариф также входит статический и динамический коллтрекинг, он подойдет для крупных компаний, у которых есть существенный объем трафика с четким разделением рекламных каналов и запросом на глубокую аналитику.

Переходите на наш сайт, чтобы узнайть подробнее о возможностях коллтрекинга от UIS.