Найти тему
Виктор Трибунский

Ученые о том, что происходит в мозге, когда вы вместо яблока берете пирожное

«Мы ежегодно тратим громадные средства на диетические продукты, но большинство людей, садясь на диету, терпят неудачу», - сказал соавтор недавнего исследования Скотт Хюттель, профессор психологии и нейробиологии в Duke University.

«Вкус продукта, по-видимому, имеет преимущество, которое и определяет неудачу».

«У многих людей информация о последствиях для здоровья вступает в процесс принятия решения позже информации о вкусе продукта, поэтому более здоровый вариант проигрывает».

В новой статье, опубликованной в журнале Nature Human Behavior, описывается преимущество информации о вкусе перед информацией о полезности в процессе принятия решения.

«Мы всегда предполагали, что люди покупают нездоровый продукт питания, потому что он им нравится или потому, что им недостает самоконтроля», - рассказала соавтор исследования Николетт Салливан.

«Оказывается, дело не только в самоконтроле. Мозг медленнее обрабатывает и выдает информацию о полезности того или иного продукта для здоровья, и человеку требуется чуть больше времени, чтобы использовать эту информацию в процессе выбора».

Исследование было проведено, когда Салливан работала докторантом в Duke University. Сейчас она доцент кафедры маркетинга в London School of Economics and Political Science.

Для исследования Салливан и Хюттель привлекли 79 молодых людей среднего возраста 24,4 года. Участников исследования попросили поститься в течение четырех часов перед экспериментом, чтобы к его началу они были голодны.

Им предложили оценить предложенные закуски по вкусовым качествам, пользе для здоровья и желательности. Затем им предложили пары продуктов и попросили выбрать между ними, а исследователи зафиксировали время выбора.

В конце эксперимента участники получили один из выбранных ими продуктов.

Информация о вкусе продукта обрабатывалась первой, в среднем на это уходило около 400 миллисекунд. На обработку информацию о пользе закуски для здоровья участникам потребовалось в два раза больше времени.

Может показаться, что это не так уж и много, однако во многих случаях этого достаточно для в принятия решения о выборе.

«Не каждое решение принимается быстро. Покупка дома, поступление в колледж требует более длительного обдумывания», - говорит Хюттель. «Но многие решения принимаются моментально - люди берут продукт в магазине или нажимают на кнопку на вебсайте гораздо быстрее».

Ученые считают, что результаты их исследования могут применяться не только к продуктам питания. Например, некоторые финансовые решения, такие как выбор банка или вида вложения, тоже могут зависеть от скорости и порядка обработки мозгом различных типов информации.

Тем не менее, в борьбе с тягой к нездоровой пище не все потеряно.

Перед экспериментом половина участников исследования посмотрела видеоролик, в котором подчеркивалась важность здорового питания. В результате эти подэкспертные выбирали нездоровую закуску реже.

Ученые подчеркнули простую вещь, способную помочь людям с выбором правильной пищи: торможение процесса принятия решения. Когда участникам эксперимента требовалось больше времени на обдумывание выбора, они, как правило, выбирали более здоровые продукты.

«Можно создать такую ​​среду, в которой людям будет легче выбирать вещи, связанные со здоровым образом жизни», - считает Хюттель. «Если вы хотите, облегчить людям выбор между нездоровыми и здоровыми продуктами, это поможет подтолкнуть их к принятию правильного решения».

Первоисточник