Хотим мы этого или нет, но клише – часть кинематографа. На самом деле, в них нет ничего плохого. Более того, большинство удивительных и любимых всеми историй – набор клише. Например, добро против зла, герой, который спасается в самый последний момент. Правильная комбинация клише помогает рассказать интересную историю, понятную каждому зрителю, да и сложно каждый раз выдумывать новые сюжетные конструкции.
Киновселенная Marvel не стала исключением. Однако, в ней полно клише, которые не помогают общей истории, а напротив тянут её вниз. Давайте поближе разберём несколько примеров.
Приятного чтения!
Злодей – отражение главного героя
Почему все так любят Таноса? Он – самостоятельный злодей пусть не с самой логичной, но понятной мотивацией. Его существование не вращается вокруг конкретного супергероя – это супергерои вращаются вокруг него и пытаются помешать мрачным планам.
К сожалению, многие злодеи киновселенной всего лишь копирка главного героя. Яркий пример – трилогия «Железный человек». Все три злодея были отражением Тони Старка по способностям и технологиям. Другие примеры – Халк, Капитан Америка или Человек-муравей, который в первом фильме сражался против Жёлтого Шершня.
Понятно, что это проблема не сколько киновселенной, сколько комиксов, но всё-таки очень не хватает харизматичных и уникальных злодеев, а не простой копирки.
От злодеев просто избавляются
Из прошлой проблемы плавно вытекает следующая. Похоже, сценаристы умом понимают, что их злодеи – пустышки, поэтому активно выводят их сразу после появления. В то время как Бэтмен запирал плохих парней в Аркхэме, киновселенная Marvel просто от них избавляется.
Из всех фильмов лишь такие злодеи, как Зимний Солдат, Стервятник или Земо остались в конце своих историй. Исключением можно назвать Локи, который попал в другое бессмысленное клише – что бы с ним ни случилось, его всегда защищала сюжетная броня.
У всех проблемы с родителями или детьми
По мере того, как каждый герой раскрывается, фанаты задавались вопросом, являются ли проблемы в семье обязательным условием для вступления во Мстители. Похоже, что единственным из Мстителей, у которого не было проблемы с родителями или детьми, был Стив Роджерс.
Тор, Локи, Тони, Питер Квилл, Питер Паркер, Скотт Лэнг – у всех них были семейные проблемы. Ещё один интересный момент – матери в истории либо не фигурируют, либо их история быстро заканчивается.
Герои неизбежно сражаются друг с другом
Несмотря на то, что супергерои киновселенной объединены великой целью, они неизбежно сражаются друг с другом. Тор, Тони и Стив столкнулись друг с другом ещё до вступления в Мстители, и фактически активно сражались на протяжении большей части фильма.
На протяжении всей киновселенной Мстители продолжали сражаться не сколько с внешними врагами, сколько друг с другом. Проблема таких противостояний в том, что умом ты понимаешь, что они не причинят друг другу серьёзный вред либо из-за сюжетной брони, либо из-за нежелания вредить товарищу. Яркий пример – битва в аэропорту в «Противостоянии». Красиво? Да. Но ты понимаешь, что никто не хочет серьёзно ранить другого, и даже травма Роуди была случайностью.
Герой теряет культовый предмет
Железный Человек, Капитан Америка и Тор – три главных героя «Саги бесконечности». Они все получили по своей трилогии, в конце которой был один и тот же финал. Каждый герой отказался от своего культового оружия или предмета, чтобы двигаться дальше.
Тони Старк уничтожил костюмы Железного Человека и удалил дуговой реактор. Стив Роджерс оставил свой щит. Тор потерял Мьельнир и узнал, что он не бог молотов. Однако, все предметы всё равно вернулись к ним, что обесценивает драматизм потери.
Сцены после титров
Вещь, которая сделала сцены после титров такими захватывающими в первых фильмах киновселенной, - получение дополнительной информации после фильма. Основной сюжет завершён, и небольшая бонусная сцена даёт зрителям забавное пасхальное яйцо или сюжетную ниточку между двумя фильмами. Однако со временем сцены обрели более важный статус.
Дошло до смешного – многие зрители пошли на «Капитан Марвел» не ради самого фильма, а ради сцены после титров, с надеждой хоть немножко, но заглянуть за ширму предстоящего «Финала». Очевидно, что так быть не должно, и сцена после титров не должна перетягивать внимание фильма.
Натянутые романтические линии
По каким-то причинам создатели фильмов решили, что каждый супергерой просто обязан иметь романтическую линию.
Да, в киновселенной Marvel есть примеры удачных романтических линий, например, между Тони и Пеппер, вот только это больше исключение, погрешность, которая гаснет на фоне серых и блеклых отношений других героев. Сценаристы прописывают им романтические линии, даже не задумываясь, а нужно ли это вообще.
Например, Тор и Джейн Фостер. Их пара единогласно считается самой скучной во всей киновселенной. Хотя, у них есть соперники в лице Брюса Беннера и Наташи Романофф, которых вдруг потянуло друг к другу в «Эре Альтрона». Стив Роджерс, чья любовь к Пегги Картер выглядела благородно, вдруг закрутил интрижку с её дальней родственницей Шэрон. Мало просто прописать любовную линию – нужно прописать её грамотно, вставив лишь тогда, когда она уместна.