Найти тему
Полиглотики

Как выбрать франшизу с минимальными рисками

Оглавление

Чтобы ответить на вопрос из заголовка, понадобится провести небольшое исследование: посчитать, сколько у вас денег, изучить рынок и хорошо расспросить франчайзера о его бизнесе. Кратко обо всех пунктах читайте в этой статье.

Определите свои финансовые возможности

Для начала любого бизнеса по франшизе требуется стартовый капитал. Чаще всего он нужен для закупки оборудования и расходных материалов, аренды помещения, найма персонала и так далее. Когда определитесь с доступными средствами, можно переходить к выбору франшизы.

Изучите рынок, прежде чем начнете выбирать франшизу

Влюбиться в бренд и надеяться на большую прибыль без изучения рынка — распространенная ошибка начинающих франчайзи.

Важно, чтобы на рынке, в котором вы собираетесь работать, были деньги и возможности. Чтобы понять, насколько бизнесы в этой сфере прибыльные, пообщайтесь с другими франчайзи или просто владельцами похожих бизнесов, поищите информацию в интернете. Если окажется, что рынок давно перенасыщен, то часы, затраченные на подготовку, спасут вам кучу времени и денег.

Когда вы определитесь, что в выбранной вами сфере услуг или товаров есть клиенты и деньги, можете начать выбирать бренд.

Узнайте время окупаемости инвестиций

Когда вы посчитали бюджет, определились со сферой бизнеса и выбрали бренд, стоит запросить у франчайзера расчет окупаемости инвестиций (ROI) — это время, за которое вернутся вложенные в бизнес деньги. Знать ROI особенно важно, когда деньги на открытие бизнеса не ваши.

Но не стоит целиком концентрироваться на ROI. Иногда выходит так, что начальные инвестиции небольшие, бизнес быстро окупается, но и денег приносит мало. Ваша цель — найти бизнес, который быстро вернет инвестиции и будет приносить достойные деньги в будущем.

-2

Узнайте как можно больше о выбранной франшизе

Теперь, когда круг интересных вам франшиз сузился, осталось выяснить:

  • Предусмотрена ли помощь от франчайзера? И если да, то что в неё входит?
  • В чём уникальность бренда? Насколько удачно он впишется в вашем городе?
  • Всё ли вас устраивает в договоре? Если нет, есть ли возможность его переписать под ваши нужды?

Часто начинающие франчайзи стартуют без ответов на эти вопросы, надеясь на то, что за них всё посчитает франчайзер. На практике есть вещи, которые франчайзер просто не может учесть, а что-то, возможно, и не хочет — прибыль некоторых франчайзинговых бизнесов строится на продаже своего бренда. А уж насколько он эффективно будет работать дело ваше. Поэтому самым разумным подходом будет подготовиться ко всему самостоятельно. Надеемся, наша статья вам в этом поможет.