В ходе проекта по запуску ОЦО, как правило, основное внимание уделяется экономической эффективности, выбору локации, определению функционала к передаче в ОЦО и расчету численности. В то же время вопросы вовлечения и подготовки заинтересованных лиц к изменениям отходят на второй план. Екатерина Генкина, директор по управлению изменениями «Норникель — ОЦО», рассказала Клубу ОЦО, почему внимание к людям является ключом к успеху проектов по созданию ОЦО, с чего начинать процесс вовлечения и коммуникаций и каких ошибок стоит избегать.
Проект по созданию Общего центра обслуживания — это комплексная трансформация, которая влияет как на процессы, схемы взаимодействия, технологии, так и на людей. Запуская любой проект, влияющий на сотрудников, нужно управлять изменениями, с ранней стадии вовлекать и информировать заинтересованных лиц. С чего начать?
Первый шаг. Выравнивание видения
Всегда ли в начале проекта топ-менеджеры одинаково понимают, зачем данный проект компании, свою роль в его реализации, какие возможности открываются и какие вопросы нужно совместно решать? Отличный инструмент для ответа на эти вопросы — проведение внутренней стратегической сессии с высшим руководством задолго до установочной встречи с расширенным кругом лиц. Цель данной сессии — формирование единого видения изменений и определение выгод от реализации проекта. На сессии вы сможете сформулировать ключевые преимущества проекта для последующего информирования всех заинтересованных сторон и, что немаловажно, заручиться поддержкой высшего руководства до активной стадии трансформации. Это позволит двигаться к единой цели в команде единомышленников, разделяющих целесообразность изменений и готовых вкладываться в их реализацию.
Именно здесь зарождается основа для коммуникаций с сотрудниками — выработанные преимущества на трех уровнях:
1) для бизнеса в целом;
2) для каждой функции;
3) для сотрудников.
Продолжение статьи по ссылке