Найти тему
Битрикс24. Для бизнеса

Эффективный SMM: как запланировать маркетинговый бюджет и увеличить продажи в соцсетях

Общение давно перестало быть единственной функцией социальных сетей. Сегодня бизнес успешно использует их в качестве канала рекламы и продаж.

Немного цифр. В начале 2021 года:

  • 5,22 млрд людей (66,6 % населения планеты) пользовались мобильными устройствами.
  • Количество интернет-пользователей выросло год к году на 7,3% — и составило 4,66 млрд.
  • Соцсетями и мессенджерами пользовались 4,2 млрд человек — на 13% больше, чем в 2020 году.

По данным партнерской сети Admitad Affiliate, в России в первом квартале 2021 года сумма продаж в соцсетях выросла на 36% год к году. Позитивная динамика 2020 года сохранилась: тогда соцсети показывали рост на 37%.

Быстрее всего росли продажи через Instagram и Facebook. Однако самой большой по охвату социальной платформой осталась «ВКонтакте». Больше всего покупок через соцсети совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Как сделать подписчиков покупателями

Если у вас есть магазин, наверняка вы уже развиваете группы и каналы в соцсетях. Бизнес во «ВКонтакте», например, ведет больше 1 млн пользователей.

-2

Именно на продажи в соцсетях ориентирован и новый инструмент от Битрикс24 «Интернет-магазин+CRM». Удобный конструктор помогает создать витрину за 2 минуты: дальше вы размещаете ссылку в Facebook, Instagram или «ВКонтакте» и принимаете заказы. А благодаря интеграции с CRM менеджеры получают доступ к базе клиентов и информации об их предпочтениях и предыдущих заказах. Вам остаётся только конвертировать подписки и лайки в первые продажи.

-3

Здесь помогут несколько инструментов.

Определите цели продвижения

SMM помогает закрывать несколько целей. Решите, что присутствие в соцсетях должно принести вашему бизнесу.

Увеличить продажи, повысить LTV или вовлеченность, расширить базу клиентов, поработать с репутацией: обычно задачи зависят от стратегии и особенностей бизнес-процессов.

Изучите конкурентов

Чтобы посмотреть, что делают прямые и косвенные конкуренты, и поискать решения для собственного бизнеса, нужно выбрать для анализа 5-10 компаний. Вот несколько идей, где их можно взять:

  • среди компаний, которые вы знаете;
  • среди лидеров рынка;
  • в тематических группах и каналах;
  • в списках проектов, похожих на ваш.

Полезно понять, как выглядят креативы конкурентов, что они рекламируют, какие применяют воронки и куда ведут трафик (на сайт, в сообщество, в рассылки). А еще найти самый эффективный контент: изучите, как другие компании прогревают и подписывают холодные аудитории, увеличивают вовлеченность, вызывают отклик и отрабатывают возражения у «теплых» клиентов. Или как делают офферы «горячим».

В помощь — сервисы для анализа контента. Например, Popsters.

Подготовьте контент-стратегию

У каждого поста есть своя цель. Действовать интуитивно — это ошибка, которая скорее всего приведет к тому, что бюджет потечет впустую.

Есть 3 категории контента. Публикуя материалы, мы вовлекаем, подогреваем аудиторию или продаем.

Вовлекающий контент помогает собирать лайки, стимулирует обсуждения и активность в сообществе, расширяет аудиторию. Подогревающий снимает возражения и демонстрирует преимущества, экспертность и пользу бренда. А продающий, кроме очевидной задачи, помогает, например, дополнительно отработать такое возражение, как «это слишком дорого».

Важно вести клиента к покупке последовательно и осознанно. Полный цикл от формирования потребности до продажи описывает лестница Бена Ханта. Она немного раскрывает схему с вовлечением, подогревом и продажами: подробно рассказывает про формирование сомнений у клиента — и работу с ними.

Выделите бюджет на рекламу

Рекламные бюджеты часто формируются по остаточному принципу: выделим то, что есть, а там посмотрим. Действовать интуитивно здесь не стоит точно так же, как в случае с контент-планом. Даже малому бизнесу вложения в рекламу нужно планировать, учитывая при этом стоимость и качество вашего продукта, объемы рынка и конкуренцию на территории продаж, сезонность и инфоповоды.

Самое общее правило эффективного маркетинга: он должен приносить больше, чем вы на него потратили. Чтобы понять, так ли это в вашем случае, нужно посчитать ROI (коэффициент возврата инвестиций в маркетинг) и юнит-экономику (что дает бизнесу один юнит: покупатель, заказ, единица товара).

Помните о «теплых» клиентах

На работу с теплыми клиентами часто выделяется недостаточно ресурсов: чтобы пользователи не заскучали и показатели лояльности аудитории не падали, интерес нужно подогревать.

Помогает полезный контент, который покажет, что ваша компания действительно разбирается в том, что делает, и работа с возражениями. Если рынок предлагает широкий выбор аналогичных продуктов, клиенты начинают сомневаться, что им приобретать — и это нормально.

А еще тут пригодятся CRM-системы. Они собирают информацию о клиентах: и помогают менеджерам формировать актуальные персональные предложения и увеличивать повторные продажи. Решение «Интернет-магазин+CRM» от Битрикс24 помогает накапливать клиентскую базу и прорабатывать ее в дальнейшем.

Об
еспечьте безопасную оплату и быструю доставку

Тут тоже поможет решение «Интернет-магазин+CRM»: в системе уже есть эквайринг и доставка Яндекс Go. Менеджер прямо из личного кабинета Битрикс может скинуть клиенту в WhatsApp-чат ссылку на оплату, а система будет самостоятельно сообщать о статусе заказа и отправлять информацию о доставке.

-4

Расплачиваться можно картой, Apple или Google Pay, а еще через Сбербанк Онлайн или наличными курьеру. В том же чате клиент может задавать вопросы, а менеджер — общаться с клиентом.

Чем удобнее клиентам платить — тем выше вероятность покупки.