Визуальная система участвует почти во всех видах человеческой деятельности. В статье "Как распознать сенсорную дезинтеграцию" данного канала про зрение сказано: предпочитает находиться в темноте, с трудом преодолевает ступени, избегает яркого света и контакта "глаза в глаза". В этой статье постараюсь поподробнее поговорить об этом.
Приветствую вас, уважаемые гости канала. Приглашаю вас поговорить о визуальной сенсорной системе. Как распознать и как помочь своим деткам.
Визуальная сенсорная система специализируется на восприятии световых раздражений и формировании зрительных ощущений.
Орган зрения - глаз. Это один из самых сложных органов чувств. Глаз получает световую информацию, передаёт её в мозг. Эта информация является основой для создания зрительных ощущений.
В окружающем мире из всех свойств и признаков предметов визуальная сенсорная система выделяет цвет, форму, размеры и объёмность предметов, расстояния между ними, расположение в пространстве.
Зрительные ощущения тесно связаны с эмоциями. Когда мы наблюдаем красоту природы или картины живописи, у нас возникают яркие и глубокие эмоции.
Визуальная система связана с вестибулярной и проприоцептивной. Интегрируя данные этих систем, мозг создаёт "карту" для управления движением в пространстве. Без этого невозможно нарисовать прямую линию, попасть в цель при броске предмета, не натыкаться на предметы.
Зрительная сенсорная система позволяет комбинировать зрительный образ с осязанием, движением, равновесием, позой, слухом и другими сенсорными посланиями.
Нарушения визуальной сенсорной системы.
Расстройство сенсорной модуляции:
- повышенная сенсорная чувствительность;
- пониженная сенсорная чувствительность;
- поиск сенсорный ощущений.
Поиск сенсорных ощущений: дети размахивают руками перед своим лицом, с удовольствием наблюдают за монотонной работой механизмов.
Повышенная сенсорная чувствительность: раздражает яркий свет, с трудом фокусирует взгляд на задании на протяжении определённого времени, легко отвлекается на другие визуальные стимулы, глаза слезятся при чтении или письме, избегает смотреть "глаза в глаза", любит играть в темноте.
Пониженная сенсорная чувствительность: плохо различает похожие буквы и фигуры; плохо воспринимает целое, отмечая детали; с трудом находит нужный предмет на столе среди других; сложно управляет движением глаз за движущимся предметом, сложно различает цвета, форму, размеры; двоение в глазах; путает право-лево; натыкается на предметы, спотыкается.
Как родители могут помочь своему ребёнку.
Сон. Подбирайте для детской комнаты нейтральные цвета, без узоров. Исключить до минимума раздражители. Если ребёнку нравится ночник, то можете ему поставить его. Возможно использование балдахина над кроваткой, чтобы скрыть раздражители. Не использовать гаджеты и телевизор за два часа до сна.
Одевание. В одежде также использовать минимум визуальной нагрузки, спокойные цвета. Предложить ребёнку одеваться перед зеркалом, это будет для него как визуальные подсказки для зрительного подсознания. На обуви сделать пометки "правый-левый", а на одежде - "передняя - задняя" части.
Умывание. Приглушить свет, если он отвлекает ребёнка. Во время купания предложить ему выдувать пузыри. Фокусирование на медленно летящем пузыре снимает излишнюю нагрузку с ребёнка. Если ребёнок купается самостоятельно, то использовать визуальные подсказки с последовательностью действий.
Туалет. Если забывает смывать, наклеить на кнопку смыва яркую наклейку.
Приём пищи. Обратить внимание на внешний вид еды. использовать тарелки с разделителями, чтобы еда не смешивалась. На столе ковриком обозначить место под тарелку, за столом никаких гаджетов и минимум раздражителей.
Игра. При игре с мелкими предметами используйте нейтральный фон. В большой комнате ковриком на полу обозначьте место для игры. Используйте кольца, тоннели, трубы для снижения зрительной перегрузки и отвлекаемости.
Зрительная система - это познавательная активность, любопытство, формирование причинно-следственных связей, кругозор, зрительно-пространственное представление, 3D-моделирование и т.д.
Как можно чаще бывайте со своими детьми на природе. Именно наблюдая за природой, учите ребёнка различать цвета и оттенки, учите его видеть окружающее в деталях, замечать даже мелочи, обобщать по зрительному признаку.
Помогая своему ребёнку, вы облегчаете жизнь и ему, и себе.
Отмечайте "нравится", если статья была полезна.
Подписывайтесь на мой канал.