Как ни печально, этот талантливый шарлатан имеет итальянские корни. Но ни одного итальянского режиссера и любимого фильма в его списке, которые появляются с завидной регулярностью в интернете, нет.
Да, есть, «Апокалипсис сегодня» и «Догвиль», иногда, разомлев от внимания публики и репортеров, он называет «Цветок кактуса». И это почти все.
Зато список полон дешевых развлекаловок и китайских стрелялок второго сорта. Да собственно они и сформировали стиль Тарантино: компиляция.
Тарантино прекрасно знает мировой кинематограф. Мало того, он с малых лет писал сценарии и выдумывал хитроумные сюжеты. Но в каждом своем фильме он убивает кино.
Зачем?
Видимо, одной из причин ненависти к киноискусству у этого режиссера, который начинал свою творческую биография в кино, торгуя билетами в порно-кинотеатре, тот неоспоримый факт, что нет у него своего стиля.
Вообще клиповость, нелинейность сюжета была уже у Оливера Стоуна. Его «Прирожденные убийцы», один из первых фильмов, у которого Тарантино был сценаристом, и явились образцом для Квентина. Образцом, который он не смог преодолеть. Недаром, Оливер Стоун сильно изменил сценарий, так сильно, что Тарантино потребовал убрать свою фамилию из титров.
Пожалуй, самый лучшие свои фильмы «Криминальное чтиво» и «Омерзительная восьмерка» он похоронил под спудом своих комплексов. Ему всегда хотелось быть дрянным мальчиком, и он был таким, учился в школе будущая всемирная бяка плохо. Но а как еще плохой мальчик может отличиться, да так, чтобы об этом говорила вся школа? Да нагадить учителю, школе.
Тарантино нагадил мировому кинематографу, ведь его, гения, долго мариновали прежде чем, выпустить на большой экран. Он снимал второсортные мыльные сериалы, его сценарии, разосланные во все знаменитые студии, были отвергнуты.
Так и Тарантино отверг кино. И его зритель тоже. Двуногая обезьяна, которая смотрит Тарантино ничего не знает ни о кино, ни о литературе. Это – полный олух и быдло. Фильмы Тарантино – это отдушина для лузеров, неудачников, которые ничего, кроме как «ковать железо», не добились в жизни. В большинстве своем это – яппи или офисный планктон. Но зато можно с ужасающим цинизмом уничтожать искусство, обыгрывая и разрывая в клочья известные поп-бренды. И думать при этом, что ты делаешь искусство.
В «Криминальном чтиве» 265 раз звучит слово «fuck». Один из героев фильма – Джулс – цитирует Библию, книгу пророка Иезекиля, главу 25:
Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы, ибо именно он и есть тот самый, кто воистину печется о ближних своих. И совершу над ними великое мщение и свое наказание яростное над всеми теми, кто замыслит отравить братьев моих и узнаешь ты, что имя мое - Господь, когда совершу над ними свое мщение.
Джулс цитирует Бибию, вышибая мозги своей «пастве».
Ну и пожалуй самое бесславное, что сделал Тарантино – он породил огромное количество подражателей, он заразил кинематограф цинизмом и одержимостью к убийству.
После Тарантино убивать в кино стало модно!
Теперь каждый, кто насмотрелся «Криминального чтива» и «Бешеных псов», мог считать себя режиссером. И снимать фильмы.
В России таким «бесславным ублюдком» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Брат-2», и особенно «Про уродов и людей» - стали, как это ни печально, в свое время культовыми. Но мало кто задумывался, что все это – переваренный в тысячный раз Тарантино.
Собственно, Тарантино выпустил монстра на волю, а его подражатели с радостью и визгом подхватили идею надругательства над искусством.
Впрочем, искусство же ему же и отомстило. Всего его последние фильмы – повторение и неудача.
«Однажды в Голливуде» - самоповтор и полный провал.
Искусство, конечно, можно талантливо уничтожать. Но однажды убийца постучит и в твою дверь…