По многочисленным фильмам-триллерам мы давно уже поняли, что самые пугающие персонажи - не уродливые монстры и страшные трупы, а кажущиеся безобидными люди и предметы, за привычным (приятным или невзрачным) фасадом которых прячется темная материя.
Именно такой персонаж живет в детективе Лайзы Джуэлл «И тогда она исчезла» (Then She was gone, Lisa Jewell). Благополучная лондонская семья (Лорел и Пол) наняла для своего золотого ребенка, пятнадцатилетней дочери Элли, репетитора по математике по имени Ханна. Ей слегка за тридцать, она талантлива, но, как это иногда бывает с математиками, социально не слишком адаптирована. Ее некрасивость и неряшливые, вечно немытые волосы неприятны, но не более того. Испугать она такой человек не может. И только когда она начинает проявлять чрезмерное внимание к Элли, начинаешь потихоньку настораживаться - и не напрасно. А когда Элли бесследно исчезает после встречи с ней, становится совсем не по себе.
Сюжет построен таким образом, что нескладная женщина Ханна формально остается в прошлом (а в настоящем – только несчастная мать Элли Лорел, расставшаяся с мужем и так и не смирившаяся с потерей дочери). Однако, как демон из-под земли, Ханна постоянно врывается в современность в самых неожиданных ролях, и с каждым своим появлением все больше напоминает то ли IT, то ли Джокера, то ли акулу из «Челюстей». А ведь она по-прежнему остается той самой женщиной за тридцать с немытыми волосами.
Как обычная женщина, она изо всех сил старается привлечь внимание любимого мужчины (вот тут проблема: ну какой мужчина мог так оступиться?), однако бедняга скоро понимает, что от нее невозможно отделаться. И Лорел, узнавая подробности прошлого, постепенно теряет надежду вновь увидеть дочь: тот, кто имел несчастье разбудить интерес странной твари, скрывающейся под личиной слегка аутичного математика, должен быть разрушен, как Карфаген. Не обязательно снаружи, изнутри тоже возможно.