Перед началом Второй мировой войны немцы апробировали свои самолёты в воздушных боях над Испанией. В них хорошо показал себя "хейнкель". Это была манёвренная и быстрая машина.
Но у него был существенный недостаток - так как система охлаждения мотора проходила через крылья, то достаточно было повредить крыло и мотор стопорило.
Более практичным оказался Мессершмитт Bf 109 авиаконструктора Вильгельма Мессершмитта.
- Как и предполагалось, «Мессершмитты» намного превосходили советские истребители И-15 и И-16. Немецкие самолёты были быстрее в горизонтальном полёте, имели бо́льший боевой потолок и были заметно быстрее в пикировании. Однако И-16 превосходили своих противников в манёвренности, особенно на высотах ниже 3000 метров - Википедия
После боёв в Испании на Мессершмитты стали устанавливать 20-мм пушки (модель Bf 109E).
Мессеры стали основными самолётами-истребителями Люфтваффе.
Одной из главных возможностей мессеров было тактическое преимущество на вертикалях. При любом изменении обстановки пилоты мессеров рвали самолёты вертикально верх и вражеские пилоты не могли повторить этого. Противостоять этому маневру могли английские лётчики на истребителях Супермарин Спитфайр.
Для борьбы со Спитфайерами немецкие конструкторы разработали новую модель "мессера" - Bf 109F. К войне с СССР Bf 109F составляли 40 % всех мессеров.
Именно эти мессершмитты стали "тихим ужасом" для лётчиков союзников в начальный период Второй мировой войны. Истребитель Bf-109 до 1944 года превосходил старые типы советских самолётов и имел равные возможности с новыми типами Як и Ла.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал. Пишите своё мнение!
Статьи из цикла "Великая Победа":
1. План "Барбаросса" - как Третий Рейх рассчитывал победить СССР
3. Индустриализация в СССР как основа Великой Победы
4. Советская бронетехника перед Великой Отечественной войной
5. Двигатель В-2 как залог успешного советского танкостроения в годы Великой Отечественной войны
6. Три довоенных советских конструктора военной техники из народа
7. Предвоенная авианаучная мысль в СССР