Найти тему

Электрогазели, премиальная Tesla и коридор до Казани. Почем экотранспорт и где его заряжать

Есть ли связь между пандемией и электрокарами? Какие представители экомобилей в фаворе у ульяновцев и меняются ли предпочтения? Об этом и многом другом – в материале ulpravda.ru.

Напомним, в феврале 2020 года в нашем регионе числилось 26 электрокаров. Самым популярным тогда был – Nissan-Leaf. Добралась тогда до Ульяновской области и Tesla от Илона Маска. А дальше, как говорится, что-то пошло не так.

-2
«Пандемия, конечно, внесла изменения в наши планы и изменения отрицательные. Часть задач по дорожной карте развития экотранспортной инфраструктуры пришлось отложить. Средства пошли на более важные направления – борьбу с пандемией и стабилизацию экономики. Но в целом наметилась положительная динамика в развитии электромобильного транспорта и инфраструктур - этот вопрос теперь на повестке федеральных министерств и ведомств, активно обсуждаются и меры поддержки», - рассказал ulpravda.ru руководитель проекта развития экологического транспорта Агентства технологического развития Ульяновской области Дмитрий Ванюшин.

Напомним, в 2020-м планировалось установить в Ульяновской области 3 «быстрых» зарядки и 30 «медленных».

«Несмотря на сложности периода пандемии, уже в марте 2021 года в Ульяновске появилась первая зарядная станция для электрокаров. Она отличается от классической розетки специально выделенным местом, стандартизированным кабелем или разъемом, обеспечивающим максимальную надежность и безопасность, а также программно-аппаратным комплексом для учёта потраченной энергии и системой оплаты. Эта станция установлена на парковке торгового центра «Спартак». Если другие розетки для электрических авто пока бесплатные, то цена на зарядной станции к этому моменту составляет 10 рублей за киловатт-час. Но по сравнению с бензиновыми авто это всё равно намного выгоднее», - отметил Дмитрий Ванюшин.

Кроме того, в Ульяновске есть еще несколько пунктов для заряда электромобилей, оборудованных привычными многим розетками. Они установлены в качестве меры поддержки развития электромобильности различными компаниями. К примеру, установка зарядки у ТЦ «Леруа Мерлен» - инициатива сотрудников организации, которые заряжают свои авто. Но у зарядной станции есть существенный плюс – большая мощность по сравнению с обычной розеткой. Так, в «Спартаке» это 7,2 киловатта. А у «Леруа Мерлен» - около трёх киловатт. А это сказывается в первую очередь на скорости зарядки. Так что выбирать вам: «кормить» железного коня быстро, но платно, или долго, но задаром.

Кстати, бесплатно можно зарядить экоавто вот здесь:

улица Рылеева, 41 (парковка Корпорации развития Ульяновской области),

улица Карла Маркса, 12, корпус 2 (парковка у ресторана «Матрешки»),

Инженерный 44-й проезд, 9 (на территории Ульяновского наноцентра),

улица Урицкого, 98а (на парковке центра хранения шин),

в рабочем посёлке Чердаклы (здание администрации).

-3
«Скоро появится ещё одна зарядная станция. Предварительно, на парковке ТРЦ «АкваМолл». А уже осенью будет установлена первая в регионе «быстрая» зарядная станция. Официальное открытие запланировано в дни Всероссийского электромобильного фестиваля «EV Волга-2021», который пройдет в Ульяновске с 10 по 11 сентября. Программа мероприятия пока готовится. Отмечу, что стартует фестиваль в момент завершения большого автопробега электрокаров из Москвы в Ульяновск. Промежуточными остановками станут Нижний Новгород и Казань», - рассказал о планах Ванюшин.

- Есть ли статистика, сколько хозяев электрокаров установили домашние зарядные станции? И как быть жителям многоквартирных домов?

- В 2020 году утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области в части расчётных показателей для парковочных мест, оборудованных зарядными станциями при строительстве объектов капитального строительства, на объектах улично-дорожной инфраструктуры. 1%, но не менее одного парковочного места, должен быть оборудован зарядными станциями для электромобилей. Причем процент будет меняться. Комплексным решением для жителей многоквартирных домов станет реализация планов по развитию сети зарядных станций. Напомню, что проект предусматривает строительство не менее 24 «быстрых» (станций на постоянном токе) и 240 «медленных». Пока помогаем решать вопрос с зарядкой в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

- А насколько за последний год выросло число электрокаров в Ульяновской области? В феврале 2020 года их было 26, а теперь?

- Количество выросло почти в два раза! По данным клуба электромобилистов EV73.RU, сейчас их не меньше полусотни. Но не все состоят в нашем сообществе. Точная информация будет позже от ГИБДД.

- Самая популярная марка? В прошлом году дороги региона бороздили две Tesl'ы. Их стало больше?

- По-прежнему самым популярным остаётся Nissan-Leaf. Среди остальных – это BMW-i3, Smart Fortwo electric drive, Fiat-500e. Бизнесмен Евгений, с которым вы делали интервью осенью прошлого года, сменил свою Tesla Model 3 на Tesla Model S (прим. автора, model S - более премиальная версия «Теслы»). Таким образом, сейчас в Ульяновской области две Tesla Model S и одна Tesla Model 3. В скором времени в регион прибудет ещё одна Tesla Model S. Есть и два экземпляра европейских спортэлектрокаров – Porshe Tycan. По цене электрокары в основном остаются в тех же пределах, что и раньше, в эконом- и комфорт сегменте небольшой рост цен, около 5 - 7%, за счет растущего спроса. К примеру, б/у Nissan-Leaf – 600 -  700 тысяч рублей. Цена новых электромобилей продолжает приближаться к цене авто с ДВС и по оценке экспертов, уже в ближайшие два года цены сравняются.

-4

- Ранее был план – довести количество электрокаров в регионе до 4 тысяч. Он сохраняется? Или внесены изменения?

- Сохраняем оптимизм. Пандемия, конечно же, внесла существенные коррективы, но мировой прогресс позволяет смотреть с надеждой на скорое восстановление темпов развития. Особенно отрадно наблюдать повышенное внимание к переходу на электромобили федеральных ведомств. Разработка электромобиля КАМА-1, представленная заводом ГАЗ - электрическая версия «Газели», - и презентация проекта развития совместно с отечественной компанией «ФОРА» (производитель зарядных станций) дают надежду на скорый старт производства машин на электротяге. Одна из региональных компаний также рассматривает возможность по проектированию и производству отечественных зарядных станций. Зарубежные производители изучают возможность локализации производства электромобилей, но до момента принятия федеральных программ поддержки и развития как компонентной базы, так и зарядной инфраструктуры сложно спланировать объемы рынка.

- Идёт ли сотрудничество с соседними регионами по развитию инфраструктуры для электрокаров?

- Наше письмо о создании электромобильного транспортного коридора Казань - Ульяновск дошло до президента Татарстана Рустама Минниханова. Планируется, что зарядные станции откроют в Буинске и Болгарах – по пути из Ульяновска в Казань в рамках Международного форума Kazan Digital Week – 2021, который пройдет в Казани с 21 по 24 сентября. С Самарской областью дела обстоят иначе. Промежуточный город между двумя регионами – Димитровград. По этой причине большая часть работ возлагается на нашу сторону. Планируем взять в управлении имеющуюся там станцию «Россетей». Компания предложение рассматривает, надеемся на положительный результат.

Что ж, сейчас большая часть мирового сообщества стремится к так называемой «углеродной нейтральности», развитие возобновляемых источников энергии и электрических автомобилей ставится во главу угла. Ульяновская область всегда старается поддерживать российские и мировые тренды и быть в «передовиках», в том числе и по развитию инфраструктуры для электрических автомобилей.