Найти в Дзене
Lost Quest

Population Zero: выживание не в радость. Скучно, девушки

Оглавление

Этот survival-проект мог бы оказаться весьма неплохим, во всяком случае если судить по заложенным в него механикам. Однако техническое исполнение оказалось настолько слабым, что вызывает только раздражение.

И нет никаких надежд на то, что авторам удастся все поправить в пару патчей.

Главная проблема игры – это то, что она откровенно скучна.

Бесконечность гринда

Если бы дело ограничивалось только криво работающей боевкой, периодическим рассинхроном и, следовательно, необходимостью перезапускаться, разбалансированностью и невыносимыми условиями PvP-режима, это можно было бы перетерпеть. Но все окончательно убивает однообразность того, чем вам приходится заниматься.

Первым делом виновен, конечно, гринд. И даже не он сам, а его оформление. В игре действуют недельные циклы (в реальном времени), и на этот период геймеру предлагается ряд заданий. Далеко не таких легких, как покажется на первый взгляд.

-2

Например, добывание руды в пустыне. Естественно, на героя отрицательно влияют повышенные температуры, а значит, ему надо экипироваться надлежащим образом. Требуется костюм, а также мазь для охлаждения. Добыть их можно, убив ряд чудищ на другом краю мира, собрав ингредиенты и воспользовавшись специальным станком, доступ к которому еще только предстоит получить. И только когда вы окончите все приготовления, можете отправляться непосредственно в пустыню, где вас ждут уже новые проблемы. Для выживания необходима тень (одной мази недостаточно) и умение вовремя уклоняться от атакующих вас песчаных жуков.

Сложность квестов идет по нарастающей, подготовительные этапы все более протяженные и трудные. А игра еще и подсказывать не любит, так что до сути всего придется доходить своим умом. И это на самом деле интересно.

-3

Плохо другое. Если бы этап подготовки занимал большую часть квеста, было бы нормально. Но на деле вы больше всего времени потратите именно на процесс выполнения задания, а это исключительно уныло, потому что все действия предельно банальны.

Допустим, ваша задача – добыть 200 единиц руды. Ни одно месторождение столько не содержит, то есть точки дислокации придется менять, а значит, предварительно зачищать от монстров и потом тупо ждать, пока идет процесс. Плюс носить руду на базу вы будете порциями, потому что забрать сразу все не хватает места.

А еще необходимо удостовериться, что на найденное вами месторождение больше никто не претендует. А то ресурсы на всех общие.

В итоге вы стоите и ждете, а добыча руды идет со скоростью единица в секунду. В зависимости от количества необходимого ресурса ваше ожидание может неприятно затянуться. Если это не ошибка и авторы сделали так сознательно, ничего доброго по их адресу сказать не получится.

А вот поводу добычи есть чему порадоваться. Как минимум здесь представлена одна любопытная механика. Источники меняют свойства в зависимости от того, какой инструмент вы используете. Так, примените к растению кирку – получите один материал, нож – другой.

Милый дом

Еще одна претензия – очень неудобно, что все события и действия в игре привязаны к хабу. Дело в том, что именно там установлены станки, необходимые для производства важных предметов. Кончилось вяленое мясо, не хватает аптечек или сломалась кирка? Пожалуйте в хаб, где бы вы ни находились.

Обзавестись собственными производственными силами, хотя бы минимальными, невозможно, даже если у вас уже есть своя база. Весь крафт – только через хаб, и никак иначе.

В чем смысл?

А основным недостатком проекта стал аспект, позиционировавшийся как главное достоинство. Речь о семидневном графике. Авторы уточняли, что вы сможете закончить задания, даже если пропустите пару дней – проблема не в этом.

-4

Дело в том, что кроме как выполнять квесты, в игре больше нечем заняться. Во всяком случае в том состоянии, в котором она сейчас находится. Базу строить бессмысленно – она ничего не даст. PvP-режим с нынешним качеством боевки просто опасен. Прокачиваются герои линейно, никакого творчества это не подразумевает. Просто ваша дубина постепенно улучшается, но это ни на чем не сказывается.

Плюс каждую неделю вы получаете одинаковые, наполненные гриндом задания, добываете все то же и все там же, встречаетесь с теми же противниками и уничтожаете их уже наработанными приемами.

Утверждается, что вы занимаетесь всем этим, чтобы улучшать свой межсессионный аккаунт. А он дает доступ к PvP, в сюжетный режим, а также к строительству. То есть фактически вы просто открываете игровые возможности, убивая часы на тупой гринд, а поднявшись выше, получаете возможность снова заняться тем же.

И вот этот факт уже не исправить патчами и не оправдать ранним доступом. Игра совершенно лишена смысла и не приносит никаких геймплейных перемен. Так что она очевидно слабее всех своих конкурентов, даже тех, кто не более технически совершенен. Здесь просто скучно выживать.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.