Найти тему

Пушкинский район. Шушары, Ленсоветовский и Славянка. Транспортная реформа

Оглавление

Это вторая часть статьи про новую маршрутную сеть в Пушкинском районе. Первая часть была посвящена Пушкину, Павловску, новым жилым комплексам у Экспофорума (Пулковское), Динамо. Вторая часть посвящена Шушарам, Ленсоветовскому, Славянке.

Шушары

Главная проблема новой маршрутной сети для Шушар — прекращение автобусного сообщения с центром Санкт-Петербурга. Вместо коммерческого маршрута К-3 до Сенной пл. появится автобусный маршрут 281 до Московских ворот. Правда, К-3 в прошлом месяце тоже был сокращён до Московских ворот, но это следствие, а не причина отсутствия в новой маршрутной сети маршрута до Сенной пл.

Автобусный маршрут 281 будет проходить от Старорусского пр. по Школьной ул., Вишерской ул., Пушкинской ул., Витебскому пр., Московскому шоссе, ул. Ленсовета, ул. Орджоникидзе, пл. Победы, Московскому пр. до Московских ворот. На маршруте должно работать 15 автобусов среднего класса. Первый рейс ежедневно от Старорусского пр. в 5:30, от Московских ворот в 6:00. Завершающий рейс от Московских ворот по будням в 23:55, по выходным на 5 минут позже. Завершающий рейс от Старорусского пр. по будням в 0:00, по выходным на 5 минут позже. Интервалы движения по будням от 12 до 16 минут (пять раз встречаются интервалы от 6 до 9 минут); по выходным от 14 до 18 минут (по одному разу встречаются интервалы в 11, 12, 13, 19 минут).

К-3 — популярный маршрут с высокой наполняемостью салонов автобусов. 281-й должен не только забрать его пассажиров, но и получить новых пассажиров за счёт действия на нём месячных, суточных, льготных, студенческих и ученических проездных билетов, и интервалов движения, сопоставимых с интервалами движения по К-3, с сохранением среднего класса автобусов может не хватит.

Автобус коммерческого маршрута К-3 на Сенной пл.
Автобус коммерческого маршрута К-3 на Сенной пл.

Информация о трассах маршрутов, времени отправления первых и завершающих рейсов, интервалах движения, подвижном составе взята из документации к вновь объявленным в июле аукционам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022—2028 годах. Объявленные в июне аукционы были отменены в связи решением о поэтапном введении в действие новой маршрутной сети. Лот 7 с маршрутом 374. Лот 8 с маршрутами 34, 179, 254, 325, 385, 388, 394. Лот 10 с маршрутами 197 и 281.

Для замены коммерческого маршрута К-479 предусмотрено усиление автобусного маршрута 34 с его продлением до Новгородского пр. через Окуловскую ул. (транспортное сообщение Старорусского пр. со “Звёздной” будет обеспечивать автобусный маршрут 281). Помимо продления на маршруте появится заезд на ул. Ленсовета по пр. Космонавтов, ул. Орджоникидзе и ул. Ленсовета. На маршруте будет работать 12 автобусов большого класса.

Расписание автобусного маршрута 34 в пиковое и непиковое время по будним дням будет существенно отличаться. Интервалы движения в утренние пиковые часы составят 7—8 минут, в вечерние пиковые часы 8—9 минут, в остальное время от 10 до 19 минут. Интервалы движения по выходным дням от 12 до 19 минут (дважды в течение дня 6 минут). Первые рейсы от автобусной станции в 5:50 (по выходным почти на час раньше, чем сейчас), завершающие в 1:00. Первые рейсы от Новгородского пр. в 5:30 по будням, в 5:32 по выходным (по выходным почти на час раньше, чем сейчас), завершающие рейсы в 0:30 по будням, в 0:24 по выходным.

Для замены коммерческого маршрута К-418 автобусный маршрут 190 будет продлён до Старорусского пр. 190-й на аукционы выставляться не будет, его продолжит обслуживать СПб ГУП “Пассажиравтотранс”. Можно ожидать его усиления.

Много изменений ждёт автобусный маршрут 385. Во-первых, он будет продлён до Старорусского пр. Во-вторых, вместо автобусов большого класса на маршруте будет работать 7 автобусов среднего класса. В-третьих, количество рейсов возрастёт вдвое. С 20 до 40 в прямом направлении. С 21 до 38 в обратном. В-четвёртых, будет продлено время работы маршрута. Завершающий рейс от пушкинской автобусной станции на Железнодорожной ул. в 22:45 ежедневно (сейчас в 20:45), от Старорусского пр. в 22:40 (сейчас от Вишерской ул., 3 в 21:40).

Обновлённый 34-й должен заработать 1 апреля 2022 года, обновлённый 385-й и новый 281-й 15 июля 2022 года. Это, видимо, связано с тем, что участок Школьной ул. от Новгородского пр. до Старорусского пр. раньше для автобусного движения готов не будет. 190-й остаётся у “Пассажиравтотранса” и может быть усилен в любой момент, но его усиление связано с продлением до Старорусского пр., иначе он не сможет заменить собой К-418. Таким образом, продлённого и усиленного 190-го следует ждать также 15 июля 2022 года. Когда именно прекратят свою работу коммерческие маршруты пока непонятно. Одновременно с запуском обновлённых и новых маршрутов, после него или 14 июля 2022 года (15 июля первый день работы новой маршрутной сети целиком, в которой коммерческих маршрутов быть не может). Во всяком случае действующая редакция городского документа планирования регулярных перевозок позволяет работать коммерческим маршрутам по 14 июля. Думаю, это будет зависеть от договорённостей с перевозчиками.

О маршрутах в Пушкин, проходящих через Шушары, можно прочитать в первой части статьи. О маршрутах в Колпино, можно будет прочитать в следующем посте на канале, посвящённом Колпинскому району. Областные маршруты в Тосненский и Гатчинский районы через Московское шоссе петербургская транспортная реформа не затрагивает.

Ленсоветовский

В Ленсоветовском наконец-то появится свой маршрут. Для этого будет кардинально изменена трасса автобусного маршрута 197. Новая трасса от автобусной станции “Звёздная ул.” через станцию метро “Купчино” (Витебский пр.) и Московское шоссе до Московской славянки. На маршруте будет работать 15 автобусов среднего класса. Интервалы движения будут составлять по будним дням от 10 до 15 минут (интервал перед завершающим рейсом в Ленсоветовский 16 минут; дважды в течение дня интервал 6 минут, единожды 7 минут и трижды 8). По выходным дням от 12 до 20 минут (четырежды 6 минут). Первый рейс от автобусной станции ежедневно в 6:00, от Московской Славянки в 5:30. Завершающие рейсы от автобусной станции и от Московской Славянки ежедневно в 0:05. Автобусный маршрут 197 по новой трассе должен начать работу 1 июня 2022 года.

Появление своего маршрута в Ленсоветовском — это хорошо, но не решает его транспортную проблему. Ленсоветовский по-прежнему имеет одну-единственную остановку на Московском шоссе. Хотя он активно застраивается, и новые дома уже давно находятся вне зоны пешеходной доступности этой остановки. Ленсоветовскому необходим маршрут, заходящий внутрь жилой застройки. Остановки внутри жилой застройки не только позволяют охватить надлежащим транспортным обслуживанием отдалённые от Московского шоссе дома, но и просто безопаснее и удобнее. Одна беда — в Ленсоветовском нет никакой улично-дорожной сети и до её строительства появление остановок и маршрута невозможно.

Здесь нужно вспомнить и ещё одну часть муниципального образования Посёлок Шушары, не имеющую транспортного обслуживания, — Новую Ижору. В Новой Ижоре, в отличие от Ленсоветовского, улично-дорожная сеть есть, но даже планов по организации по ней автобусных маршрутов также нет.

Славянка

Главная проблема Славянки в том, что вместе с закрытием коммерческих маршрутов К-202 и К-354 часть её (начало Ростовской ул.) останется без транспортного сообщения с Купчино. Вместо него предлагается транспортное сообщение со станцией метро “Шушары”, обеспечиваемое новым маршрутом 254 с трассой К-354 по Славянке через Софийскую ул.

Транспортное сообщение Славянки с “Шушарами” нужно, но как дополнение, а не как единственная связь. Станция метро “Шушары” не может служить альтернативой станции метро “Купчино”. Мы привыкли, что станция метро — это не только станция метро, но и транспортный узел, хотя бы место пересадки на наземные маршруты, но и торговая, банковская, сервисная инфраструктура вокруг, но и кафе, рестораны, кинотеатры, для кого-то место работы рядом. “Шушары” — особенная станция. Вокруг неё ничего. К ней будут приходить только автобусы из Колпино, Славянки и Тельмана. Единственный маршрут в Фрунзенский и Московский районы (автобусный маршрут 197) будет направлен до Московской Славянки. То есть сделать пересадку с наземного на наземный транспорт будет невозможно.

У автобусного маршрута 388 интересное будущее расписание. В межпиковое время и в вечернее пиковое время по будним дням преимущественные интервалы движения станут на несколько минут меньше. А вот в утренние пиковые часы по будним дням, наоборот, на несколько минут вырастут. Таким образом, интервалы движения в утренние пиковые часы по будним дням по маршруту с автобусами уже полностью наполняемыми пассажирами сейчас, который должен взять на себя часть пассажиропотоков двух закрываемых коммерческих маршрутов, не только существенно не уменьшаться, но и вырастут.

После 23 часов в направлении Славянки интервалы движения по будним дням будут составлять 19 и 15 минут. После 22 часов в направлении Купчино по будним дням — 16 минут, а перед завершающим рейсом 38 минут. Такие интервалы представляются недостаточными даже в такое время для базового маршрута в Славянку.

Выше, говоря об интервалах движения, я употребил слово “преимущественные” и неспроста, потому что в расписании будних дней встречаются очень неприятные казусы, когда интервал движения резко отличается от обычных интервалов движения в это время суток. Об одном из них вы прочитали в предыдущем абзаце. Другой пример: это интервал между рейсами в Купчино в 7:39 и 7:56 в 17 минут в разгар рабочего времени. Маршрут 388 скорее всего будет работать по интервальному расписанию, и как в нём будут отражены подобные казусы непонятно. Остаётся надеяться, что эти казусы следствие спешки и расписание будет отшлифовано.

В выходные дни в утренние часы интервалы движения станут на минуту меньше (11 минут). В дневное время почти не изменятся (9 — 10 минут вместо интервала в 9 минут). В вечерние часы немного вырастут (10 — 11 минут вместо 9 минут в Купчино и 10 в Славянку). После 20 часов интервалы движения в обоих направлениях станут заметно меньше (11-14 минут).

Аукционной документацией предусмотрено возвращение в трассу автобусного маршрута 388 въезда по Северской ул. Это даёт надежду, что этот въезд будет готов в обозримом будущем и устранит затор на повороте в Пушкин с Московского шоссе. Время первых и завершающих рейсов существенно не изменится. На автобусном маршруте будет работать 18 автобусов большого класса.

Расписание другого маршрута из Славянки в Московский район, автобусного маршрута 179, не претерпит существенных изменений. По будним дням, за исключением позднего вечернего времени, интервалы движения станут меньше на 1-2 минуты.

Обращают на себя внимание интервалы движения поздним вечером по будням, достигающие 25 минут, и утром, вечером и поздним вечером по выходным, достигающие 23 минут. Максимальное приемлемое время ожидания автобуса, который неизвестно в какое время приедет, — 20 минут. При большем времени ожидания необходимо расписание с определённым временем отправления автобусов, а маршрут 179 работает по интервальному расписанию, что совершенно оправданно.

Закрытие К-354, проходящего по Колпинскому шоссе, требует существенного усиления автобусного маршрута 179, единственного остающегося на шоссе городского маршрута в Московский район.

Новый автобусный маршрут 254: от Полоцкой ул. в Славянке через Софийскую ул. до станции метро “Шушары”. В Славянке по трассе К-354: Полоцкая ул., Ростовская ул., Галицкая ул., Колпинское шоссе. Первые рейсы по всем дням недели от начального и от конечного остановочных пунктов в 5:30. Завершающие рейсы по будним дням от Полоцкой ул. в 0:05, от метро на 5 минут раньше. Завершающие рейсы по выходным дням от начального и от конечного остановочных пунктов в 0:00. Интервалы движения по будним дням до 19 часов 8—11 минут (по одному разу встречаются интервалы 12 минут в каждом направлении и 14 минут в направлении Славянки). Интервалы движения по будним дням после 19 часов 10—16 минут (по одному разу встречаются интервалы 19 минут в каждом направлении). Интервалы движения по выходным дням до 13 часов 13—15 минут (один раз встречается интервал 17 минут в направлении Славянки). Интервалы движения по выходным дням с 13 до 17 часов 8—16 минут. Интервалы движения по выходным дням после 17 часов 10—19 минут. На маршруте должно работать 25 автобусов среднего класса.

Наконец-то будет усилен автобусный маршрут 374. Правда существенным усиление будет только по будням в пиковые часы, когда интервалы движения будут составлять 8—9 минут. В межпиковое время интервалы увеличатся на несколько минут, а поздним вечером, наоборот, уменьшатся на несколько минут. По выходным существенно вырастут интервалы движения в утреннее время (до 16—27 минут вместо заявленных сейчас 14) и после 20 часов (до 16-25 минут вместо заявленных сейчас 17-18 минут). В дневное время по выходным интервалы движения не изменятся, а в вечернее уменьшатся на несколько минут.

Время отправления первых и завершающих рейсов существенно не изменится, за исключением времени отправления завершающих рейсов по выходным. Они будут отправляться на 10 минут раньше (в 23:26 от Заводского пр. и 0:10 из Пушкина). Это негативно. Во-первых, маршрут скорее нуждается в продлении времени работы, а не в сокращении. Во-вторых, разное время окончания работы по будням и по выходным запутывает пассажиров и может приводить к их опозданиям на последний в этот день рейс. На маршруте будет работать 15 автобусов большого класса.

Автобусный маршрут 325 продлевается по Заводскому пр. (обратно: Заводской пр., Пролетарская ул., бульвар Трудящихся, ул. Веры Слуцкой) до Детской городской больницы № 22 для её связи с Пушкинским районом. Количество рейсов увеличится почти в полтора раза, но это всего два рейса в час. На маршруте будет работать 8 автобусов большого класса. Коммерческий маршрут К-291 будет закрыт.

С новым автобусным маршрутом 394 — заменой коммерческого маршрута К-294 — всё хорошо. Такая же трасса, такой же класс автобусов (7 автобусов среднего класса), более раннее время начала работы (первый рейс по всем дням недели от Ростовской ул, 25 в 5:20, от Шоссе Подбельского в 5:50), более позднее время окончания работы (завершающие рейсы по всем дням недели и от Ростовской, 25, и от шоссе Подбельского в полночь), меньшие интервалы движения по будням (6—12 минут, за исключением интервала в 17 минут перед завершающим рейсом в Славянку и интервала в 13 минут перед одним из вечерних рейсов в Пушкин) и сопоставимые по выходным (10—19  минут).

Автобусные маршруты 374, 388 в новой модели транспортного обслуживания должен начать работу 1 апреля 2022 года. Автобусный маршрут 325 — 1 июня 2022 года. Автобусные маршруты 179, 254, 394 — 15 июля 2022 года. Доработают ли коммерческие маршруты К-202 и К-291 до 14 июля 2022 года (последний день работы коммерческих маршрутов) или будут закрыты раньше, например с запуском обновлённых 388-го и 325-го пока непонятно. Автобусные маршруты 375 и 375А продолжит обслуживать “Пассажиравтотранс”, и их транспортная реформа не затронет.

Спасибо)