Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

УАЗ Патриот Спорт? Не смешите!

Завод УАЗ на своих страницах в соцсетях вспомнил о модификации УАЗ-3164, она же УАЗ Патриот Спорт.

Почему-то шуточный вопрос о возможности производства такой модели в наши дни вызвал массу откликов и множество копий-публикаций в интернет ресурсах, которые дофантазировались до того, что завод чуть ли уже не возобновляет их выпуск прямо сейчас.

Так давайте раскроем глаза и заглянем в реальность!

УАЗ Спорт. фото УАЗ
УАЗ Спорт. фото УАЗ

УАЗ Патриот Спорт отличался от базовой модели тем, что был на 360 мм короче. Длина была уменьшена за счет уменьшения багажника и задней двери.

"Коротыш" УАЗ-3164
"Коротыш" УАЗ-3164

Казалось бы приставка "Спорт" должна намекать на улучшенные скоростные характеристики этой модификации. Но не тут-то было!

В комплектации с двигателем ЗМЗ-4091 он проигрывал стандартному Патриоту 1 секунду, а в комплектации со 128 сильным ЗМЗ-40904 каким-то чудом выигрывал 1 секунду.

Характеристики УАЗ Патриот Спорт. Из официальной презентации модели
Характеристики УАЗ Патриот Спорт. Из официальной презентации модели

Наверное выигрыш происходил из удачно приклеенного спойлера над пятой дверью, по которому собственно говоря все и идентифицировали эту модель в потоке.

"Спортивный" спойлер придает выигрыш в 1 сек на "сотню". Кто после этого скажет, что тюнинг не работает? :)))
"Спортивный" спойлер придает выигрыш в 1 сек на "сотню". Кто после этого скажет, что тюнинг не работает? :)))

Правда тормозить с такой "безумной" максимальной скорости (максималка 155 км/ч) было проблематично, ведь системы АБС не было предусмотрено ни в одной из комплектаций УАЗ-3164.

Как не было и дополнительного отопителя салона. И при этом данная модель позиционировалась для активного образа жизни: для охотников, рыболовов и для автоспорта.

УАЗ Патриот Спорт
УАЗ Патриот Спорт

Ну про то, чтобы на стандартном автомобиле, который "до сотни" разгоняется аж 20 секунд, участвовать в автоспорте как-то само-собой говорить не приходится, то по поводу рыбаков и охотников можно сказать одно: Все они ценят большой объем багажника Патриота, а уменьшение его объема на треть никто не одобрил.

"Спорт" позиционировался, в том числе, и для городских условий
"Спорт" позиционировался, в том числе, и для городских условий

Тогда встает вопрос: Зачем-же выпустили эту модификацию, если она ничем особым не отличается от базовой модели? Зачем тратили время и деньги?

Тут у меня есть инсайдерская информация, которую поведал в 2011 году один из бывших сотрудников завода.
Все дело в том, что после снятия с производства
модели УАЗ-3160 на складах скопилось достаточно большое количество нереализованных кузовных деталей.

Кузов УАЗ-3160. Задняя часть полностью совпадает с Патриот Спорт
Кузов УАЗ-3160. Задняя часть полностью совпадает с Патриот Спорт

Выбрасывать было жалко, а девать некуда. Вот и придумали версию Патриота с задней, короткой, частью от УАЗ-3160.

После того, как распродали все остатки, а случилось это быстро - через год после начала выпуска, модель тут же сняли с производства.

Вот такая вот действительность!

Теперь понятен ответ на вопрос: Будет ли УАЗ производить версию Патриот Спорт ?

УАЗ Патриот Спорт
УАЗ Патриот Спорт

Но знаете что? Я бы прямо сейчас пошел и записался в очередь на УАЗ Патриот Спорт, если бы завод смог вернуть цены десятилетней давности и предложить этот внедорожник за 420 тысяч рублей!
Уж так и быть, с его недостатками я как-нибудь бы смирился :)

В продолжение темы:

Как УАЗ чуть не стал тягачом

Что было до УАЗ Карго

УАЗ раскрыл тайну франкенштейнов