Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Почему продал новую Toyota RAV4 после года эксплуатации и 20 000 км

В нашем обзоре - новое поколение RAV4, 5е по счету, автомобиль на сегодня входит в число бестселлеров среди всех новых авто в РФ, а в своем сегменте является лидером практически с момента старта продаж в 2019м году.

5е поколение Рав4, по нашему мнению, является самым удачным в плане дизайна, внешнего вида. В эксплуатации у нас до недавнего времени в течение года был такой автомобиль в максимальной комплектации (престиж Сэйфти). Автомобиль приобретался в основном для путешествий и загородных поездок, но и в городе ему пришлось поездить немало. Из 20 000 км пробега, если смотреть по моточасам, около половины времени эксплуатации пришлось как раз на город, а остальное - загородные шоссе, поездки дальние и не очень. А по пробегу дальние поездки и путешествия составили около 80% от общего. На днях автомобиль был продан, и мы решили поделиться с читателями об опыте эксплуатации и причинах продажи.

Вначале - о достоинствах автомобиля, которые лично нам очень пригодились. Во-первых, это просторный салон и, в частности, багажник, в который много всего помещается.

-2
-3

Не обошлось, правда, без ложки дегтя - пол багажника в один прекрасный момент провалился, так как, судя по всему, не рассчитан на тот объем поклажи, который влезает в багажник. Частично проблему решает резиновый коврик, но все равно приходилось подкладывать что-то в нишу запаски: в нашем случае это были литрушки рабочих жидкостей - тормозной, антифриз и масло - которые, надо сказать, ни разу не приходилось доставать и использовать (но возить с собой в дальние поездки их все равно нужно, на всякий случай).

Надежность и беспроблемность эксплуатации - это второй жирный плюс. У нас не было ни одного гарантийного ремонта, хотя обращения с нашей стороны были, о них чуть дальше.

Также достаточно быстро привыкли к разнообразным электронным помощникам, которые выручал не раз - контроль дистанции, помощник при выезде задним ходом и многие другие. Но и тут есть недостаток - зимой в снегопад контроль дистанции приходится отключать, так как датчики залепляет снегом и начинается сплошной писк.

-4

Салон автомобиля не только большой, но и достаточно комфортный. Да, есть эргономические просчеты - но ко всему удалось привыкнуть: открытие капота и лючка бензобака, управлению вентиляцией и так далее. Но основное - удобство посадки, комфортные сидения - вызывает только положительные эмоции.

-5

Так почему же машину продали после года эксплуатации?

В первую очередь потому, что для наших путешествий она, как выяснилось, подходит с многими допущениями. Дело в том, что периодически приходится съезжать с асфальта, а низкий передний свес не дает практически совсем доехать "последнюю" милю до озера на рыбалку или купание, или до лесной поляны по лесной дороге. Дело тут не в буксовании, а в перепаде высот в колеях грунтовых дорог. Особенно это было заметно в Карелии, а там на лесных дорогах еще и большое кол-во камней, которые мы постоянно цепляли защитой (защита была установлена в максимально возможном варианте, всего днища). В итоге приходилось парковаться на обочине асфальтовой дороге.

Кроме того, после всех этих поездок кузов покрылся сколами, а также крупные сколы образовались и на лобовом стекле. Если на лобовом трещины гарантируют замену стекла по КАСКО (за свой счет покупать стекло с обогревом влетит тысяч в 50 рублей), то по сколам на капоте и бампере будет 100% отказ.

Кстати, стоимость КАСКО тоже была немаловажным фактором, определившим продажу машины, от 100 000 рублей в год платить было откровенно жалко. Стоимость ТО у официалов тоже не радовало - ТО-1 стоило 16 000 руб., ТО-2 все 20 тыр. При том, что это просто замена масла и фильтров. Покупать масло самому из экономии опасно - 80% продающихся масел Тойоты - контрафакт.

Как уже было замечено выше, имело место несколько обращений к дилеру: по свисту печки (сказали это норма), по вибрациям (оказалось, налип снег куда-то в тормозные механизмы), по скрипу лобового стекла (подшаманили какую-то резинку, скрипы стали меньше и реже, но не пропали).

С учетом всего вышеперечисленного, мы сделали вывод, что машина не стоит своих денег. Можно купить что-то гораздо дешевле либо вообще отдельно авто для города, отдельно пикап для путешествий (естественно, и то и другое - б.у.). Для себя решили, что такой вариант будет оптимальнее, чем дальше ездить на Рав4 "на все случаи жизни". Кстати, продали за ту же цену, за которую купили год назад (2.75 млн руб) - помог очередной скачок цен на новые авто: наша максимальная комплектация подорожала за год на 200 тысяч, плюс еще столько же предлагают доплатить дилеры за допы. О том, что выбрали на замену - будем информировать. Ваше мнение и рекомендации - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Авто
5,66 млн интересуются