Глава 7.
Юра лишь крепче стиснул ладонь Любаши и ускорил шаг, оставив позади остолбеневшую Надю.
- Юра, кто это? - шептала на бегу Люба, морщась от боли в стиснутой ладони, - да остановись ты, ради Бога, бежишь, как будто прокаженную увидел.
Юра резко остановился возле окна, запыхавшаяся Люба не сводила с него глаз, ожидая ответа. Но он упрямо молчал, погрузившись глубоко в свои мысли.
- Это твоя бывшая любовь? - не выдержала девушка, - почему ты о ней мне не рассказал?
- А зачем? - Юра удивленно посмотрел на девушку, словно очнувшись, - зачем вспоминать то, что прошло? Я ее вычеркнул из памяти... раз и навсегда.
- А ведь у тебя до сих пор болит, - помолчав, промолвила Люба, - ой, как болит... Сколько времени прошло с тех пор?
- Да какая разница? - вдруг резко и грубо оборвал ее Юра, - ее больше нет в моей жизни.
- Я бы так не сказала, - покачала головой Люба, - вон ты как реагируешь... Да и она, судя по всему, до сих пор к тебе неравнодушна. Вспыхнула вся, хоть пожар туши... По-моему, любит она тебя...
- Если бы любила, не сбежала бы накануне свадьбы, - вдруг брякнул Юра и, опомнившись, быстро взглянул на Любу. Она смотрела на него во все глаза:
- Накануне свадьбы?!! Но почему?
- Люба, давай оставим это, - поморщился Юра, - иначе поругаемся... А мне бы этого не хотелось.
Веселый спектакль для них прошел в напряженном молчании. И даже когда весь зал изнемогал от смеха, они ни разу не улыбнулись, происходящее на сцене не касалось их сознания - каждый был погружен в свою думу.
После первого акта Люба пошла в дамскую комнату, остановилась возле крана с водой, чтобы помыть руки и освежить разгоряченное лицо, как вдруг услышала чей-то насмешливый шепот прямо у себя над ухом:
- Рано празднуешь победу, дорогая...
Она взглянула в зеркало и встретилась с колючим взглядом той самой девушки, стоящей у нее за спиной.
- Почему рано? - спокойно ответила Люба, хотя внутри у нее все клокотало, - ты-то уже, смотрю, проиграла, но все не угомонишься...
- Да мне только свистни, - ухмыльнулась незнакомка, - как он тут же вернется ко мне. Знаю, проходили... Уже не раз возвращался, все мне прощал...
- Я и заметила, - усмехнулась в ответ Люба, - он от тебя шарахнулся, как от чумы, любовью тут и не пахнет. Это ты ему проходу не даешь, а он на тебя даже не смотрит.
Выходящие из туалета дамочки подходили к умывальнику, с любопытством прислушиваясь к их разговору. Но те и внимания на них не обращали.
- Давай поспорим, - протянула руку Надя, когда Люба развернулась, чтобы уходить, - завтра он будет снова со мной...
- Он что для тебя лошадь? - Люба резко ударила ее по руке, - нужна ты ему, как собаке пятая нога... Дай пройти.
И резко оттолкнув ее, Люба почти выбежала из уборной. Все наблюдавшие с недоумением смотрели на Надю, которая со странной усмешкой вытирала руки бумажным полотенцем.
- Посмотрим, - процедила она сквозь зубы, - кто проиграл...
***
Когда они вышли из театра, Юра предложил:
- Поедем ко мне? Я тебе в комнате постелю, а сам на кухне на раскладушке...
- Нет, - покачала головой Любашка, - я поеду к девчонкам в общежитие. Они меня ждут...
- Ну а завтра? - заволновался Юра, - завтра мы встретимся? У нас такие планы были...
- Вот завтра об этом и поговорим, - вздохнула Люба, - а сегодня я что-то устала, много о чем подумать нужно...
- Не надо, - Юра умоляюще посмотрел ей в глаза и осторожно взял за руку, - не думай об этом, я не хочу, чтобы мое неудачное прошлое помешало нашим отношениям.
- Юр, - сказала Люба и задумалась, потом решительно тряхнула головой, - мне кажется, ты еще не успел разлюбить ее, на это время нужно.
- Но зачем? - вскричал Юра, - зачем я должен тратить драгоценное время, чтобы снова переживать то, что я хочу забыть, как страшный сон?
- Я просто боюсь, - призналась Люба, - боюсь, что она поманит тебя, и ты побежишь к ней, забыв обо всем на свете...
- Хорошего же ты обо мне мнения, - Юра резко отпустил руку Любы и отвернулся, процедив сквозь зубы, - ну если ты уже заранее думаешь обо мне, как о подлеце, то и правда: зачем?
У Любы оборвалось сердце после его слов, но вспомнив зловещую ухмылку своей соперницы, она брезгливо передернулась: зачем ей это? Та ведь не остановится ни перед чем, это уже точно, ее самолюбие пострадало... Пусть Юра сам выбирает, а она сражаться точно не намерена.
Юра тормознул проходящее мимо такси. Открыл Любе заднюю дверь, сам сел спереди:
- Назови адрес, - обернулся он к девушке.
Через 15 минут он вышел из машины и, крикнув водителю, чтобы подождал, проводил Любу до двери общежития.
- До свидания, - сказал он, открывая ей дверь.
- До свидания, - грустно ответила ему Люба, махнув рукой. И быстро скрылась за дверью, не обернувшись.
- Неужели это все? - шумно выдохнул Юра, чувствуя, как в душу вновь пробирается леденящий холод, - и почему мне так не везет и как с этим бороться?