Предыдущая часть: Коллеги (часть 13)
В связи с разделившимся мнением в группе, о местонахождении Архимеда, генерал лично проводил совещание в своём кабинете. Выслушал всех. Часть группы считала, что Архимед скрылся в Испании по поддельным документам. Другая часть была согласна с мнением Александра, что Архимеда надо искать на Черноморском побережье. Устав от доводов сторон, Юрий Николаевич попросил:
- Александр Сергеевич, давайте теперь ваше мнение обоснуйте.
- Юрий Николаевич, из содержимого истории посещения сайтов на моём компьютере видно, что Архимед искал дорогу на Черноморское побережье в обход крупных станций, где возможна проверка документов и досмотр багажа. Вещей, судя по всему, у него было немного. Его подручный - Дачник, по его приказу, ездил на Чёрное море с какой-то миссией. Я запросил УВД г. Сочи о нераскрытых преступлениях в период, когда Дачник был там. Там, по невыясненным причинам, погиб нотариус, который оформлял договора купли-продажи недвижимого имущества. Кроме этого, Татьяна Николаевна сказала, что однажды Артём Сергеевич звонил по номеру в Сочи. Телефон, как мной установлено, принадлежал некому Леониду, человеку из греческой общины. Сам Леонид недавно был найден мёртвым в своём доме. Убит из пистолета Glock 17. Вместе с ним были убиты два его племянника - Алексайос и Ставрос. У них сломаны шейные позвонки. Опер, с которым я беседовал, сказал, похоже, что племянники занимались грабежами, у них в карманах были найдены перчатки и маски. У одного из них была найдена в кармане фигурка шахматной ладьи. Отпечатки, снятые с неё, направлены в "Главный информационно-аналитический центр МВД России", ответа пока нет. Я, пользуясь старыми связями, запросил аналитический центр и жду ответа. Он должен прийти на вашу приёмную.
Словно подтверждая это, открылась дверь и вошла секретарша, Юрий Николаевич строго посмотрел на неё. Она показала бумаги, генерал махнул рукой, неси сюда. Забрал бумаги. Александр замолчал, поскольку Юрий Николаевич углубился в изучение поступивших писем. Секретарша бесшумно, как и вошла, покинула кабинет. Генерал, оторвавшись от бумаг, сказал:
- Александр Сергеевич, вы же недавно женились!
- Так точно.
- Прекрасно! Я полагаю, вам с супругой надо съездить в свадебное путешествие за счёт нашего УВД!
- Не понимаю!
- Берите Анатолия, Светлану, свою супругу и выезжайте в Сочи. Ваше предположение подтвердилось: на шахматной ладье отпечатки пальцев, отставленные Архимедом! Он там где-то рядом! Я созвонюсь с начальником управления, вас встретят и обеспечат жильём. До вашего прибытия все мероприятия по розыску будут приостановлены. Мы знаем, с каким волком имеем дело. И, как знать, может у него там связи и в полиции. Как будешь готов, придёшь, обговорим детали. Анатолий, получите командировочные и проездные документы.
- На всех?
- Да, на всех.
- А на Оксану Викторовну тоже?
- Конечно! Она же свидетель, который может опознать преступника!
- Как срочно надо выезжать?
- Незамедлительно! Как любят говорить работники прокуратуры.
- Юрий Николаевич, я полагаю нам надо взять и кого-то из следователей, ведущих расследование этого дела.
- Обоснуйте!
- Я понимаю, что Архимед совершил преступление там. И местные правоохранительные органы его сразу не отдадут, пока сами не завершат расследование и не направят дело в суд. Суд, пока его не осудят, из своего СИЗО к нам его не этапирует. Таким образом, наше дело встанет месяца на три-четыре и потом в отношении Архимеда будет прекращено.
- Почему будет прекращено?
- Я полагаю, Архимед в СИЗО не доживёт до суда. Ведь он зацепил греческую общину. А они ребята дружные. А учитывая, что Архимед пытался вбить клин между местными общинами и диаспорами, как он это сделал здесь, стравив между собой банды, его, скорее всего, убьют в СИЗО. Думаю, немного осталось жить и Дачнику, который там наследил.
- Что же, ты прав, возьмёте кого-то из следователей, расследующих это дело.
Через три дня фирменный поезд Москва - Адлер подъезжал к станции Сочи.
Как только Александр с группой вышли из вагона, их окружили местные, предлагающие недорогое жильё рядом с морем. Но тут появился стройный широкоплечий мужчина и спросил:
- Александр?
- Да.
- Я как раз вас встречаю. Я - оперуполномоченный отдела полиции Адлерского района УВД по городу Сочи. Звать меня Олег. Сейчас едем, я вас размещу. Как меня проинформировали из ГУВД по Краснодарскому краю, вас две семейные пары и один одинокий мужчина.
Они прошли на стоянку и через сорок минут подъехали к уютному дому, недалеко от моря. Оксана, которая с момента появления морского пейзажа за окнами поезда, от окон не отходила, заворожено смотрела на раскинувшуюся водную гладь. Перехватив взгляд, Олег спросил:
- На море впервые?
- И на море, и в горах! Как-то так сложилась, что я никуда и не ездила.
- Завтра я договорюсь с руководством, попрошу супругу и организуем вам катание вдоль берега на моей яхте.
- А работа?
- Завтра работы нет. Проводится оперативная установка. Мы показали фото вашего человека сестре покойного Леонида. Она узнала в нём соседа, за домом которого присматривал её брат. По нашим данным, он на месте, сидит в основном дома, никуда не ходит. Слежку за ним не устраивали, зная от вас, что он опытный преступник и это может его спугнуть. Делаем вид, что занимаемся теми людьми, которым сдал жильё в своём старом доме Леонид.
Архимед был спокоен. Уже прошло много времени с момента, как он разделался с Леонидом и его племянниками. Полиция занималась отдыхающими в доме Леонида, проверяя их алиби. Но, похоже, там было всё чисто. Приходили и к нему. Архимед подтвердил, что Леонид заходил к нему, приносил овощи и фрукты, предложил не стесняться и пользоваться дарами с его огорода и сада. Леонид был недолго и через полчаса ушёл. Где он живёт, Архимеду неизвестно.
Архимед пригласил оперативника в дом, но тот отказался и они разговаривали во дворе.
Архимед начал успокаиваться и изучать структуру жизни Большого Сочи. Кто с кем дружит, кто кого покрывает, силы диаспор и общин, их точки соприкосновения, их разногласия. Кто стоит во главе и кто их замещает. Для толчка к новым событиям, достаточно было подкинуть какой-то враждующей группировке документы, изъятые у Леонида и пистолет, из которого он убил его. Схема уже вырисовывалась, но реализация плана вызвала затруднение. Нужны были помощники, но не местные. Им он не доверял. Так, в своё время, нотариус, оформлявший сделку купили-продажи участка земли, где Архимед построил уже свой дом, заподозрил, что паспорт у него фальшивый. Да он и сам потом увидел грубую ошибку в документе. А нотариус дал понять, что его молчание стоит денег. Они договорились. Разработав план, он отправил к нотариусу Дачника. В результате, нотариус погиб при пожаре на рабочем месте. Сгорел со всеми документами. Знакомый умелец, за хорошие деньги переделал все документы Архимеду и через два дня погиб, отравившись палёным коньяком, которым его угостил Дачник, вернувшийся с Черноморского побережья.
Два дня подряд Архимед изображал из себя отдыхающего северянина и с утра ходил на пляж. С первыми деньками золотой осени ушла несносная жара, и стало умеренно тепло.
Наступила золотая пора, начался бархатный сезон. Температура в море примерно +23, остальное всё было подвластно лишь непредсказуемым капризам природы. Могло по-летнему светить солнышко, а могли пойти затяжные дожди. По утрам на пляже было немноголюдно, там работал небольшой павильон, где подавали напитки и кофе, ближе у 11 часам оттуда разносился манящий запах шашлыка.
И в этот день всё было как обычно. Архимед шёл на пляж. На подходе к нему столкнулся с симпатичной женщиной в купальном костюме с распушёнными власами, как у русалки. Он извинился. Женщина, а это была Светлана, проворковала ему в ответ:
- Всё нормально! – и поспешила дальше, в павильон на пляже.
Что-то щёлкнуло в голове у Архимеда, он уже где-то слышал этот голос, говорящий эту фразу. Ничего не предпринимая, он прошёл в уединённое место, скинул лёгкую одежду и пошёл к воде. Постепенно заходя в прохладную воду, напряжённо думал об этой женщине. Окунулся, и прохладная вода охладила тело. И тут он вспомнил!
Он стоит с автоматом АК-74 в тени, за оградой, у соседнего дома, а она ведёт к машине «Скорой» Александра! И потом, через минуту, когда машина собирается увозить раненого Александра, она сообщает ему: «Всё нормально, они визуально её наблюдают, она сидит на кухне. Можешь ей позвонить».
Вынырнув из воды и, даже не поворачиваясь к берегу лицом, он уже знал, что за ним пришли. Мысль заработала ускоренно. Что он имеет? Он – голый, в воде. Уплыть в открытое море? Нет, наверняка, они предусмотрели этот вариант, да и до Турции далековато. Выйти из воды и вступить с ними в схватку? Шанс есть. Сыграть на чувствах? Сколько их? Наверное, не более трёх! Из них одна - женщина. У неё может быть ствол! И потому она наиболее опасна. Пуля, как говорил Суворов, – дура! Пора!
Архимед повернулся лицом к берегу и увидел, что у оставленной им одежды сидит Александр! Ага, он всё-таки мент! Чуть поодаль сидит Оксана! Чёрт, она что, тоже ментовка? Слева и справа, отрезая его от людей, пришедших на пляж, стоят нехилые мужики. Заложников взять не получится. Значит, бой будет с Александром! Только бы он подпустил на расстояние, позволяющее атаковать его.
Архимед начал выходить из воды. Преимущество было у Александра: утреннее солнце светило Архимеду в глаза. Выйдя из воды на гальку, Архимед сказал:
- Александр Сергеевич! Вот уж не думал, что встречу вас с Оксаной Викторовной на пляже в бархатный сезон!
- А вы знаете, Артём Сергеевич, я так и думал, что встреча наша неизбежна. Вы же мне об этом и намекнули в своём послании. Да и не договорили мы тогда, в подвале. Вы, что-то быстро покинули меня.
- Так, может, продолжим, если, конечно, никто не помешает?
- Да нет, мне мешать не будут.
Архимед двинулся навстречу Александру. Он ненавидел его всем своим существом! Этот человек сломал ему всё, уничтожил его! Александр спокойно стоял и смотрел на приближающегося Архимеда. Сотрудники полиции, Светлана и Анатолий считали, что Александр затеял безрассудную игру в благородство и начали предупреждать его.
Подпустив Архимеда ещё немного, Александр выхватил пистолет, который прятал сзади за поясом, под рубашкой и хладнокровно прострелил Архимеду колено. Архимед, взвыв, рухнул на гальку. Матерясь и воя от боли, он начал говорить:
- Я-то думал, ты мент с принципами, а ты! Испугался?
- Нет. Не испугался, просто, за твои поганые дела, если бы началась схватка, я бы тебя просто убил голыми руками. Я знаю, ты тоже умеешь убивать, но вот умею ли это делать я, ты не знаешь. И ещё, тебе нужно ответить за всё, что натворил.
Подбежали сотрудники полиции, которые надели на Архимеда наручники. Были вызваны врачи, его перевязали и увезли.
Александр с Оксаной, Анатолием и Светланой провели ещё десять дней на берегу Чёрного моря. Тем временем следователь, приехавший с ними, не покладая рук трудился, допрашивая медицинском изоляторе СИЗО арестованного Архимеда.
Когда вернулись домой, Александру позвонил начальник СИЗО и сообщил, что завтра состоится бракосочетание Медведя и Татьяны. Александр зашёл к следователям, ведущим это дело, и они ему сказали:
- Вообще, эта Татьяна нахомутала много чего, но ущерб возмещён, со следствием вполне откровенна, с учётом беременности ей дадут условный срок. Есть мнение, отпустить её на подписку о невыезде. Медведь тоже вполне откровенен, особо тяжких обвинений против него нет. Похищение, как нам понятно, снимается из-за вашего отказа. Вы ведь так и не заявили ничего, а Татьяна сама добровольно пришла в этот дом.
- Что вы хотите?
- В общем, вы не будете против, если ему изменят меру пресечения на подписку о невыезде.
- Я?! Нет, не против.
- Вот и отнесёте им постановление об изменении меры пресечения, в качестве свадебного подарка.
В СИЗО, в кабинет начальника прибыл работник ЗАГСА, затем привели арестованных Медведя и Татьяну. Татьяна казалась малышкой на фоне могучей фигуры Медведя.
Когда процедура бракосочетания была завершена, Александр, с разрешения начальника СИЗО, дал новобрачным подписать постановления об изменении им меры пресечения. Работник спецчасти, присутствовавший при этом, дал им расписаться в своих бумагах. Александр сказал:
- Жду на улице, подвезу до дома.
Медведь, не веря в происходящее спросил:
- Мы, что свободны?
- Да, вы пока свободны!
На другой день Татьяна с Медведем пришли к Константину на приём и попросили помочь им с трудоустройством. Костя не взял их на работу к себе. Устроил Татьяну к сестре в гостиницу, за городом. И Медведя взяли в эту же гостинцу на должность портье. Человека, чьей основной обязанностью являлась встреча посетителей у входной двери в гостинцу. В гостиницах города ни у кого не было швейцаров двухметрового роста с кличкой Медведь!
Состоявшийся суд приговорил Медведя и Татьяну к условным срокам наказания.
Гном был осуждён за попытку умышленного уничтожения имущества и несколько других выявленных, совершённых им преступлений, к 12 годам лишения свободы.
Дачник был осуждён к пожизненному лишению свободы за совершение им ряда особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а также, за совершение особо тяжких преступлений. После суда был этапирован в Краснодарский край, где привлекался за совершение убийства нотариуса и умышленное уничтожение имущества, путём поджога.
Архимед осуждён не был. В период следствия, после выздоровления, был переведён из медицинской части СИЗО. В камере, где содержались ранее несудимые, первоходы, он просидел три дня и был убит ночью сокамерниками.
Предыдущая часть: Коллеги (часть 13)
Это окончание.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе.
Друзья мои! Опять в комментариях появились мошенники «лечащие суставы», предлагающие быстрые заработки, помните, вас просто хотят развести на деньги.