Каждый маркетплейс включает в себя огромное множество товаров, однако за каждой площадкой закрепляются определённые штампы, которые формируют ассоциации и целевую аудиторию. Для Я.Маркета – это электроника, запчасти и гаджеты. Для Али – товары из Китая по низким ценам. Для Авито – б/у товары.
А что же ассоциируется у людей с Wildberries? Какие сферы имеют наибольший оборот и платежеспособную целевую аудиторию? На эти вопросы мы постараемся ответить.
Одежда.
Изначально Wildberries позиционировал себя в качестве ритейлера одежды. Эта специфика сохраняется до сих пор. Более половины всего оборота площадки приходится именно на данную категорию. Также нередко маркетплейс поощряет успешных и перспективных продавцов одежды. Также целевая аудитория площадки – девушки и женщины. Собственно из-за целевой аудитории и следуют основные категории товаров на маркетплейсе.
Аксессуары.
Купив новенькое платье, его нельзя оставить его без сумочки. Аксессуары входят в число сопутствующих товаров, на их долю приходится около 25% оборота площадки. Сюда же относится бижутерия, платки, головные уборы и т.д.
Сопутствующие товары всегда пользуются спросом, на Wildberries даже есть для этого отдельная категория. Так проще собрать полноценный образ с минимальными затратами времени и средств, потому что накрутка розничных магазинов именно на аксессуары считается одной их самых высоких.
Детские товары.
На эту категорию приходится около 15% оборота маркетплейса. На это есть ряд причин, главная из которых – цены. В розничных магазинах товары для детей крайне дорогие, поэтому экономия, пусть и незначительная очень важна для мамочек. К тому же для детей тяжелее подобрать необходимый товар и нет возможности ездить по магазинам. Тогда и приходят на помощь курьерская доставка и пункты выдачи в шаговой доступности.
Именно эти сферы делят основной поток денег покупателей, однако и конкуренция в них ощутимо жестче, чем в других сферах. Выбор делать вам, занимать небольшую сферу со слабой конкуренцией или ворваться в самый центр внимания.