2015год. Осень. И снова "крайний" рейс перед отпуском. Ранний вылет в Тель-Авив.
Бригада на А 321 собралась вовремя, но бригадир сообщил о том, что вылет задерживается и мы отправляемся в "Новотель" для погружения в трёхчасовой сон.
Он был очень даже кстати, так как в тот момент было около 7 утра, а это означало, что бригада проснулась примерно 4часа назад для того, чтобы подготовиться и добраться до аэропорта.
Мы выспались и со второй попытки прибыли на борт. Пассажиры не были удивлены задержкой вылета и сохраняли спокойствие. Все находились на борту, посадка окончена, оставалось только дождаться документов и закрыть дверь. Кто-то из пассажиров попросил воды. Я шла по салону со стаканом, как вдруг одна женщина обратилась ко мне с просьбой подойти после того, как я освобожусь. Я вернулась. На ухо она задала мне вопрос: "Скажите, а кто-то из бригады умеет ставить уколы? Мне в определенное время нужно сделать инъекцию. У меня всё с собой, я сама всё набрала и сама провожу эти процедуры дома, но здесь я в туалетной комнате просто не смогу это сделать."
Хм, уколы умею делать я. Тут нет ничего сложного, даже мои одиннадцатилетние дети уже обучены этому навыку, тут другой вопрос, вопрос полномочий-может ли бортпроводник без медобразования это сделать. Пообещав вернуться через несколько минут, я ушла совещаться к бригадиру. Почти шёпотом рассказала ему о ситуации. Он взглянул на часы, быстро рассчитал сколько времени займёт вызов врача( а врачи должны выйти из медпункта, пройти досмотр, добраться до дальней стоянки), рейс итак был задержан, и спросил:
" Умеешь?"
"Умею!"
" Тогда сейчас закрываем дверь, взлетаем и после того, как табло погаснет, коли в задней кухне!"
Разрешение было получено. После набора высоты я пригласила пассажирку за шторку. Она аккуратно положила на салфетку три шприца. У неё была 4я степень рака груди, адские боли и метастазы-шишки по телу, которые я смогла разглядеть. В Тель-Авив она летела не в первый раз и надеялась, что не в последний. Сколько у неё осталось времени на лечение она не знала, не знала и то, на сколько ей хватит оставшихся денег на это лечение.
После введенных мной лекарств она вернулась на своё кресло. Теперь, во время обслуживания и общения с пассажирами, я осознала, что примерно процентов 70 сидящих были онкобольными на последних стадиях заболевания. Почему их так много? Я никогда не видела столько на данном направлении, хотя и знала о том, что в Израиле достойный уровень медицины. Этот рейс мы выполняли вместо "Трансаэро".
Авиакомпания приостановила свою деятельность и обязательство по перевозке были возложены на нашу авиакомпанию. Тарифы у бедствующего перевозчика были более лояльными, поэтому ищущие спасение люди делали свой выбор в её пользу. Столько спокойствия и боли в глазах пассажиров я не видела до этого никогда. Почему же бригадир так спокойно согласился отойти от инструкций?? Он был воспитан другой авиакомпанией и даже принимал участие в эвакуации из воздушного судна, севшего на полосу без шасси. После рейса он даже развез нас всех по домам. Об этом нарушении мы конечно же промолчали, но для коллег я была таким маленьким героем одного дня. Следующим утром я проснулась с температурой. Нет, нигде не могла простудиться, просто не смогла выстроить барьер между их болью и собой, организм тут же отреагировал и уложил меня в постель на неделю.
Философия дня: нарушать или не нарушать? Каждый решает сам, но делая выбор в сторону нарушения, важно просчитать всё и быть готовым нести ответственность за произошедшее.