Найти тему
Советы мечтателям

Ил-114 на МАКСе

Ил-114-300, Фото автора
Ил-114-300, Фото автора

В этот раз на МАКСе было не так многолюдно, как в предыдущие годы. С момента выхода с электрички на платформе Отдых до входа на территорию салона прошло около 20 минут. Это в пиковое время – 12 часов дня в субботу. За организацию мероприятия ставлю жирный плюс – кабинок много, досмотровых пунктов тоже, автобусы один за другим. Однако, программа показалась достаточно скудной.

В самом деле, имеется МС-21-300 в количестве нескольких экземпляров, представлен один, да и тот вроде был с Пратт-Уитни (3 экземпляр), как в прошлом году. Если был с ПД ещё где-то, поправьте в комментариях. Правда, через полосу был виден нос другого МСа, торчащий наполовину из ангара. Сухой был, им не удивишь. Мелочевки было немного. УЗГА могли пошире представить свой модельный ряд. Байкал, конечно, хорошо представили. ТР было всего пара машин и один демонстрационный беспилотник. Зато вертушек было много. Павильон ОДК порадовал, как и космонавтов. Остальные – слабоватые.

Теперь к основному – Ил-114 был одной из основных фишек салона. По результатам салона было заказано (ну пока объявили в СМИ) только 22 самолёта. В принципе, до следующего МАКСа хватит, и это сделать не успеют. Заказали только два перевозчика – Аврора 19 самолётов и Вологодское авиапредприятие (где Як-40 до сих пор летают на регулярке) 3 самолёта. Публике был представлен лётный экземпляр 54114, он же единственный. Двигатели – ТВ7-117СТ-01.

По факту, этот конкретный борт собрали ещё в далёком 1994 году. До 1997 года он раскатывал программу сертификации типа. В 1998 году его конвертировали в прототип самолёта для геофизических исследований. С 2000 по 2018 год самолёт стоял на окраине аэродрома в Раменском. После 18 лет простоя его модернизировали до 114-300 (ну это не полноценная трёхсотка, но другого нет), после завершения летных испытаний данная машина никому не будет передана, так как это не полноценный 114-300. Полноценный мы увидим, дай Бог, в 2022 году.

По внешним особенностям самого типа Ил-114 (расскажу с точки зрения человека из аэропорта, а не перевозчика, интереснее рассказать про фишки в обслуживании) – багажник удобный, расположен спереди, автономный трап, тоже спереди. Свой трап – отличный ход, хоть и привычный для турбовинтовых регионалов. Не хватает его на Сухом, конечно. Потому что ПВД располагаются близко к двери, а самоходный трап при установке легко цепляет ПВД. У Эмбраеров ПВД располагаются на самом носу. Но, видимо, это теперь такая фишка на долгие годы. ВСУ вроде есть, что не может не радовать, на АТР-72 её очень не хватает. За это жирный плюс самолёту. В действии её не видел – самолёт был запитан от НИЭП. Крыло прямое, но расположено низко, однако, мотогондолы расположены на крыле, поэтому проблем с грунтовыми полосами возникать не должно, но посмотрим. Шасси уходит прямо в мотогондолу вроде бы, не разглядел. Если так – то это наследие АН-24. Опять-таки, не будет сильной раскачки при посадке в ветер, как на АТР-72.

Самолёт в целом вполне симпатичный получился. Буду очень внимательно следить за ним. Тем более, что не только на Дальнем Востоке он полетает, а, возможно, в ближайшие лет пять его и во Внуково увидим на рейсе в Вологду. Красивым получился.

Ил-76ЛЛ с двигателем ТВ7-117СТ-01, Фото автора
Ил-76ЛЛ с двигателем ТВ7-117СТ-01, Фото автора

Как и на двух прошлых выставках, был представлен Ил-76ЛЛ с двигателем ТВ7-117СТ-01. Но это я впервые в 2017 году успел посмотреть, это не новость. Хотя двигатель вроде получился неплохой. На двигатели обратили внимание, пятнадцать лет ситуацию раскачивали и теперь в России есть полноценные образцы двигателей с современными характеристиками. Однако в серии ничего нет ещё. ПД-14 – современный, по характеристикам не хуже того же LEAP-1, но без опыта эксплуатации говорить преждевременно. То же могу сказать и про новую вервию ТВ7.

Двигатель ТВ7-117СТ-01, Фото автора
Двигатель ТВ7-117СТ-01, Фото автора

Был представлен на стенде сам ТВ7-117СТ-01 в павильоне ОДК. Можно было потрогать даже. Красиво обставлено. Видимо, научились, наконец, презентовать результаты труда. Лопасти покрасили в триколор. Мне кажется, что это лишнее. Кому нужно, сами знают, откуда двигатель, а для остальных покажется неуместным. Двигатель подозрительно чистый – нет следов смазки даже. Поэтому вопрос, сколько их выпускают, и что нам показывают. Вроде бы настоящий, но с другой стороны настоящий двигатель без технических жидкостей я ещё не видел.

Двигатель ТВ7-117СТ-01, Фото автора
Двигатель ТВ7-117СТ-01, Фото автора

Подытожу: презентацией удовлетворён полностью. Был представлен и самолёт и двигатель. Заявленные характеристики вполне соответствуют рынку. Если самолёт будет иметь хорошее сопровождение, то у него будет будущее. Однако на данный момент нет ни одного полноценного лётного экземпляра, нет и опыта эксплуатации двигателя. Ждём с нетерпением окончания сертификации, наладки серийного производства и передачи первой машины заказчику, Полярным авиалиниям. У них подходящие условия для получения опыта.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу

https://travelfoxes.livejournal.com/176255.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.