Новую совместную пластинку норвежского трубача Нильса Петтера Мольвера и французского мультиинструменталиста Мино Синелю джазовые (и не только) медиа нахваливают так усиленно, что подвох в этом хочется найти даже из чувства противоречия. Вот, например, такое восторженное описание обыденной коллизии «два исполнителя услышались-познакомились-понравились-сыгрались» наводит на мысль, что, видимо, мейджор-лейбл BMG усиленно рассылал пресс-релизы.
Что до записи, то она представляет собой ню-джаз комфорт-класса: приспособленная для европейского уха африканская полиритмия, струнные пощипывания, мягкая электротруба. Записано чинно и благородно, как раз чтобы в кофейнях было под что, оттопырив мизинец, аккуратно попивать флэт-уайт из чашечки. Еще бросается в глаза, что Мольвер на большинстве номеров “SulaMadiana” чувствует себя не в своей тарелке. Нильс Петтер, как к нему ни относись, все-таки тонкий певец тишины, а тут фиглярствующий и неуместно избыточный Синелю лишает его свободного пространства.
В результате короткие фразы, сыгранные в нетипичной для Мольвера тональности, тонут в банальных перкуссионных ходах Синелю, а когда начинается еще надоевшее до зубовного скрежета «ай-йе-ай-йе-мама», хочется и вовсе выключить это немедленно. Но беда в том, что размазня в условном стиле “bitches of the cool” растянута тут на час и четырнадцать композиций. И правда же сыгрались друг с другом люди. Синелю уж точно удовольствие получил.