Найти тему

Екатеринбургские впечатления

Друзья, пишу первую статью на Дзене, пробную. Может получиться сырой и краткой, не серчайте

Выбрал для простоты Екатеринбург- город, внезапно и надёжно полюбившийся мною с 2012-го года, благодаря некоторым личным нюансам; ну, а укрепили мою привязанность к городу многие вещи... Например- энергетика Урала, такая крепкая, мощная и позитивная; развитые трамвайная и троллейбусная сети, к тому же имеющие много машин/вагонов старых, интересных мне образцов; "домашний", тёплый ламповый такой метрополитен; виды города и Исети, конечно; весьма интересная коллекция зданий в стиле конструктивизм, да и сталинский ампир тоже присутствует, пусть не такой помпезных, как, например, в обеих столицах; ну и параллельно со знакомством с городом- а получилось побывать здесь 3 раза, наездами примерно раз в 4-5 лет- шло моё проникновение фильмом "Макаров", который по многим параметрам железобетонно лёг, так сказать ,в душу; неудивительно, что в последнее пребывание моё в этом городе, когда фильм уже полюбился, а, где искать места съёмок, я тоже узнал, эти самые места были основательно излазаны/прощупаны/прочувствованы...

Вот немного фото времён 1-го пребывания в городе, 2012-й год. Недавно на тот момент открытая станция метро Ботаническая

-2

Уральский государственный университет, и колоритно попавшая в кадр "Татра-3" на проспекте Ленина... Был март, причём несколько грязная погода, хотя и было немного снега

-3

На улице К. Либкнехта. Слева впереди- Храм На крови

-4

Это другая конечная на линии, станция метро Проспект Космонавтов

-5

Ну, и на самом проспекте Космонавтов, около одноимённой станции метро

Екатеринбург- город промышленный. Давно такой себе промышленный, с основания, с 1723-го года; собственно, и история его началась с того, что на реке Исеть был основан железоделательный завод-крепость... Завод включал в себя медеплавильную фабрику, стальную, якорную; основная продукция- железо, чугун, медь.. Но на полную силу завод никогда не работал, да и вообще, производство со временем стало потихоньку сворачиваться, и спустя менее 100 лет со дня его основания совсем остановилось. Ну да оно, наверное, и к лучшему; шла постепенная диверсификация экономики города, появилось, например, гранильное производство, монетное; купечество занималось в основном салотопенным, мыловаренным, кожевенным производством.. Позже появилось и крупнейшее в том регионе мукомольное производство с паровой мельницей на реке Исеть, и пивоваренное производство, и многое другое.

"Тяжёлые" машиностроительные заводы в городе стали появляться не во время войны и эвакуации производств из западной части страны, как многие ошибочно полагают, а ещё в 30-е годы 20-го века. Например, в годы первых пятилеток были построены новые крупные заводы(Уральский завод тяжелого машиностроения (1933 год), Уралэлектромашина (1934 год), Уральский турбомоторный завод (1939 год) и другие). Именно в этот период сформировался промышленный профиль Свердловска....

Ну, а резкая смена политической власти в стране в 1917-м году принесла городу достаточно много волнительных, грустных и трагических последствий... Город, в котором уже установилась было советская власть, в июле 1918-го года был оставлен красными (за неделю до этого произошёл трагический расстрел царской семьи), в него вошли белогвардейские войска под предводительством С.Н. Войцеховского. Возобновили деятельность старые органы власти, в т ч городская дума. Потом последовали перевороты, распри внутри белого движения, Колчак арестовывает депутатов Учредительного собрания, назначает в органы городского управления своих людей.. Ну, а в июле 1919-го года в город опять входят красные, теперь уже окончательно.