Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

История о сложной службе в ж/д войсках

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Наша часть уже около года стояла в г. Ишим. Стояла осень, шли дожди и бывали лёгкие морозцы, которые примораживали лужи. Утром, на разводе части, комбат дал новые вводные. На станцию поступила замороженная вертушка (состав вагонов с балластом), которую надо разгрузить на тупиковых путях станции.

На разгрузку вертушки бросили обе роты: роту связи и путейскую роту, было нас человек 150, командовал майор, гл. инженер части. Вертушку разделили по вагонам на каждый взвод. Задача простая: открыть люки и ссыпать балласт по обе стороны вертушки.

Шли дожди и стояли морозы, в результате балласт промок и замерз. При открытии люков он не ссыпался вниз под насыпь. Отряд из сводных рот был к этому абсолютно не готов. Если ломы ещё были, то респираторов ни у кого не было совсем. При замерзшем балласте необходимо разбивать замерзший балласт либо снизу из люка, либо сверху из вагона.

Сверху балласт долбить бесполезно, поскольку до люка не пробиться, остаётся одно - долбить балласт снизу через люк. Но тут другая проблема: когда корочку замёрзшего балласта продолбишь, то он ссыпается прямо на тебя и засыпает тебя сверху до низа. Дышать балластной пылью невозможно. Пылью забивается рот и нос, уши, лицо покрывается слоем балласта, к тому же балласт сыпется внутрь одежды.

Работа идёт тяжело. На то, чтобы пробить один люк, уходит порой около часа. На люк приходится 4-6 бойцов, которые сменяют друг друга минут через 5-10, поскольку ломик быстро уносит твои силы. Бойцы быстро "маскируются" и становятся все одинаковые, сплошные пыльные мешки с разрезами для глаз.

Пробив люк и ссыпав в него то, что сыпется, приходится лезть в вагон, чтобы спустить вниз остатки. По замыслу инженеров балласт намокнуть и застыть не должен. Вертушка должна разгрузиться автоматически. Стоит лишь открыть ломиком крючки на люках и всё - балласт сыпется вниз, при этом вертушку могут ещё и двигать локомотивом, чтобы балласт рассыпать вдоль пути равномерно. Но это, конечно, не вариант для желдорбата. Служба должна проходить в боевых условиях, т. е. на грани невозможного.

Наступал вечер, но мы ещё и половину вертушки не разгрузили. Оставлять на ночь неразгруженную вертушку никто не собирался, поскольку трудности бы удвоились. Ночами морозы были посильнее и балласт промёрз бы насквозь. Потом его ломиком бы не взять совсем.

Отряд уже позавтракал и поужинал, силы были на пределе. Но все понимали, что задача не выполнена и никто от вертушки не уйдёт. Майор психовал.

**

Академии разные бывают, в авиационно-инженерную как раз поступают с должности старшего лейтенанта, а на майорскую должность – зам. по ИАС эскадрильи, как раз после академии и ставят. Помню, как в 22 года из Афганистана вернулся, думал, в академию поступать или в Германию ехать. В академию - это прощай лётная должность, минус год за два, минус лётная столовая и кожаная куртка. Выбрал Германию, там, как оказалось, сплошные плюсы и опять же год за два на лётной работе. В 32 года пошёл на пенсию.

Читайте также: Истории о срочниках с выдающимися способностями

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.