Найти тему
СовеТоня

Как однажды и в моём рейсе чуть дверь не открыли и не выпустили трап.

Декабрь 2019 года. Крайний рейс перед отпуском и это ночной рейс в Белгород. Вылетать мы должны были в районе полуночи на Суперджете. Экипаж: два пилота, бригадир(я) и два бортпроводника( с ними я уже несколько раз пересекалась в рейсах, отличные парни). Провела брифинг, распределила обязанности. Время позволяло и, уточнив стоянку, я решила всё же встретиться с пилотами, но их на месте не оказалось. Время поджимало. Отправились на самолёт.

Всё подготовили, а не пилотов, ни пассажиров нет. Пришёл супервайзер и сообщил о том, что вылет пока переносят на утро.

Хорошее начало. Как я забыла, что с рейсами в Белгород это случается довольно часто-туманы. Ага, и в декабре тоже.

Пока мы всё оборудование закрыли, дождались сотрудников Аэромара для принятия торгового оборудования, дождались транспорта для экипажа прошёл примерно час. Вышли на улицу. Подошёл трансфер до "Новотеля" и автобус для каких-то пассажиров.

-2

Уточнили у представителя "чьи они", оказалось, что "наши" и едут туда же. Пара мужчин прыгнула в наш автобус с надеждой прибыть раньше остальных. На ресепшене сообщили, что наши пилоты спят уже пару часов.

Вот всегда удивлялась тому факту, что решение о вылете по погодным условиям принимает командир, но его решение доходит до бортпроводников с огромной задержкой. Почему нельзя об этом напрямую сообщить старшему бортпроводнику через диспетчеров службы, а не через 10 разных инстанций? избежать прихода бригады на борт,принятия оборудования и его вскрытия.

Подъехали остальные пассажиры,выстроились в огромную очередь и со странным спокойствием получали ключи от номеров. Кот в переноске тоже молчал. Оказалось, что в гостиницу часть пассажиров уже привозят третий раз за сутки. Рейсы объединили.

Кстати, лететь с нами должен был и Груз-200, наверное, его тоже несколько раз выгружали и увозили на склад.

Из диспетчерской позвонили, когда я уже была в номере: " Время выезда из отеля ориентировочно 5 утра, но это не точно." В 5 утра нам всё же удалось позавтракать с пилотами.

Ресторан Новотеля
Ресторан Новотеля

Командир сообщил о том, что погода нормальная и вылетим по готовности. Подъехали к самолёту, дождь лил стеной. Вылетели в 6.35 утра вместо 00.05. В аэропорту Белгорода быстро проводили счастливых наконец-то прилетевших пассажиров и также быстро приняли на борт вылетающих.

-4

Перевели двери в положение "Армд" и я начала зачитывать бригадирскую речь с приветствием. Неожиданно женщина вскочила с кресла в середине салона и босиком метнулась сначала в мою сторону, потом в хвостовую часть, потом снова ко мне, потом снова понеслась в сторону задней кухни. Моё выступление закончилось и я увидела как бортпроводник 2L ведёт ко мне эту пассажирку.

-5

В взволнованной и нескладной речи я смогла разобрать только то, что она летит со стыковкой в Берлин, а телефон забыла в кафе в здании аэропорта. Требовала, чтобы кто-то ей его привёз. Строгим голосом я ей ответила, что если телефон найдут, то его передадут в камеру забытых вещей. Этот ответ её не устроил, в телефоне вся её жизнь.

Как я её понимаю... Недавно была вынуждена сменить телефон,пол жизни осталась в прежнем
Как я её понимаю... Недавно была вынуждена сменить телефон,пол жизни осталась в прежнем

Увы, пассажиры не всегда понимают как устроен аэропорт и что это режимный объект и никто не будет ездить, искать забытую вещь и делать задержку рейса. Всё что ей оставалось - покинуть борт, найти телефон и улететь следующим рейсом. Так как в телефоне была вся её жизнь, она приняла решение выйти из самолёта и пропустить стыковочный рейс. Я тут же сообщила по внутренней связи КВС, что пассажирка желает остаться в Белгороде, назвала причину.

Всё это произошло за считанные секунды и лишь сейчас, когда мы ожидали подгона трапа, бортпроводник, отвечавший за две двери, рассказал, что во время того, как он отвернулся и закреплял кухонное оборудование, боковым зрением заметил эту даму и успел схватить её за руку, когда она уже тронула ручку двери.
Но поднять эту ручку вверх и вывести дверь наружу под силу не каждому, Слава Богу
Но поднять эту ручку вверх и вывести дверь наружу под силу не каждому, Слава Богу

Понимаете, что если бы у неё получилось открыть 2ю левую дверь, то трап бы был выпущен, а рейс бы был отложен ещё на неопределенное время.
Вот что будет если открыть заармированную дверь
Вот что будет если открыть заармированную дверь

Дверь мы открыли, она вышла, за ней все пассажиры проследовали в автобус. Командир распорядился провести досмотр воздушного судна полностью. 90 раз извинившись перед выходящими у меня получилось избежать скандала. Через минут 15 наш суперджет уже парил над этим "Бермудским треугольником", мчась в Москву.

Совет дня: уважаемые пассажиры, пожалуйста, следите за своими вещами сами. Один забытый телефон может стать большой проблемой как для вас, так и для большого количества людей. Они вам точно не скажут за это "спасибо".