Декабрь 2019 года. Крайний рейс перед отпуском и это ночной рейс в Белгород. Вылетать мы должны были в районе полуночи на Суперджете. Экипаж: два пилота, бригадир(я) и два бортпроводника( с ними я уже несколько раз пересекалась в рейсах, отличные парни). Провела брифинг, распределила обязанности. Время позволяло и, уточнив стоянку, я решила всё же встретиться с пилотами, но их на месте не оказалось. Время поджимало. Отправились на самолёт.
Всё подготовили, а не пилотов, ни пассажиров нет. Пришёл супервайзер и сообщил о том, что вылет пока переносят на утро.
Хорошее начало. Как я забыла, что с рейсами в Белгород это случается довольно часто-туманы. Ага, и в декабре тоже.
Пока мы всё оборудование закрыли, дождались сотрудников Аэромара для принятия торгового оборудования, дождались транспорта для экипажа прошёл примерно час. Вышли на улицу. Подошёл трансфер до "Новотеля" и автобус для каких-то пассажиров.
Уточнили у представителя "чьи они", оказалось, что "наши" и едут туда же. Пара мужчин прыгнула в наш автобус с надеждой прибыть раньше остальных. На ресепшене сообщили, что наши пилоты спят уже пару часов.
Вот всегда удивлялась тому факту, что решение о вылете по погодным условиям принимает командир, но его решение доходит до бортпроводников с огромной задержкой. Почему нельзя об этом напрямую сообщить старшему бортпроводнику через диспетчеров службы, а не через 10 разных инстанций? избежать прихода бригады на борт,принятия оборудования и его вскрытия.
Подъехали остальные пассажиры,выстроились в огромную очередь и со странным спокойствием получали ключи от номеров. Кот в переноске тоже молчал. Оказалось, что в гостиницу часть пассажиров уже привозят третий раз за сутки. Рейсы объединили.
Кстати, лететь с нами должен был и Груз-200, наверное, его тоже несколько раз выгружали и увозили на склад.
Из диспетчерской позвонили, когда я уже была в номере: " Время выезда из отеля ориентировочно 5 утра, но это не точно." В 5 утра нам всё же удалось позавтракать с пилотами.
Командир сообщил о том, что погода нормальная и вылетим по готовности. Подъехали к самолёту, дождь лил стеной. Вылетели в 6.35 утра вместо 00.05. В аэропорту Белгорода быстро проводили счастливых наконец-то прилетевших пассажиров и также быстро приняли на борт вылетающих.
Перевели двери в положение "Армд" и я начала зачитывать бригадирскую речь с приветствием. Неожиданно женщина вскочила с кресла в середине салона и босиком метнулась сначала в мою сторону, потом в хвостовую часть, потом снова ко мне, потом снова понеслась в сторону задней кухни. Моё выступление закончилось и я увидела как бортпроводник 2L ведёт ко мне эту пассажирку.
В взволнованной и нескладной речи я смогла разобрать только то, что она летит со стыковкой в Берлин, а телефон забыла в кафе в здании аэропорта. Требовала, чтобы кто-то ей его привёз. Строгим голосом я ей ответила, что если телефон найдут, то его передадут в камеру забытых вещей. Этот ответ её не устроил, в телефоне вся её жизнь.
Увы, пассажиры не всегда понимают как устроен аэропорт и что это режимный объект и никто не будет ездить, искать забытую вещь и делать задержку рейса. Всё что ей оставалось - покинуть борт, найти телефон и улететь следующим рейсом. Так как в телефоне была вся её жизнь, она приняла решение выйти из самолёта и пропустить стыковочный рейс. Я тут же сообщила по внутренней связи КВС, что пассажирка желает остаться в Белгороде, назвала причину.
Всё это произошло за считанные секунды и лишь сейчас, когда мы ожидали подгона трапа, бортпроводник, отвечавший за две двери, рассказал, что во время того, как он отвернулся и закреплял кухонное оборудование, боковым зрением заметил эту даму и успел схватить её за руку, когда она уже тронула ручку двери.
Понимаете, что если бы у неё получилось открыть 2ю левую дверь, то трап бы был выпущен, а рейс бы был отложен ещё на неопределенное время.
Дверь мы открыли, она вышла, за ней все пассажиры проследовали в автобус. Командир распорядился провести досмотр воздушного судна полностью. 90 раз извинившись перед выходящими у меня получилось избежать скандала. Через минут 15 наш суперджет уже парил над этим "Бермудским треугольником", мчась в Москву.
Совет дня: уважаемые пассажиры, пожалуйста, следите за своими вещами сами. Один забытый телефон может стать большой проблемой как для вас, так и для большого количества людей. Они вам точно не скажут за это "спасибо".