Начало здесь, предыдущая глава здесь
Как только Илья уехал, Таня села перешивать и комбинировать своё платье. Машинки у бабушки не было и поэтому свои наряды Таня шила вручную. Бабушка в это время взяла ведро пошла к колодцу набрать воды. Обычно они с Таней возили веду в бидоне на повозке. Бидон потом стоял на улице и они оттуда черпали ковшом, чтобы не носить. Но в последнее время ударили небольшие морозы и переносить через порог бидон было некому.
Только бабушка подошла к колодцу и взялась за ручку ворота, как тут же выскочила соседка, которая очень хотела узнать последние новости.
- Бабушка Света, а кто это к Таньке с цветами такой интересный приезжал? Жених, что ли? - тут же без предысторий начала она.
- Нина, я тебе говорила, что не нужно внучку мою Танькой называть?
- Ой, да ладно, это я так. Так кто к Тане приезжал? Сватали Таню?
- Нина, любопытная, ужас. Никто не сватал, цветы за дело, выхаживала она его в больнице.
-ААА…- разочарованно протянула соседка. И добавила:
- Ну бабушка Света, неужели не можете Тане жениха наколдовать. Хотя бы и этого на такой дорогой машине.
- Ох, Нина-Нина. А помнишь, как лет, не помню уже сколько….Наверное лет 18, ведь твоему Кольке сейчас 16 уже? Ты прибегала в слезах и просила приворот на какого-то из соседнего села сделать? Что говорила – жить не могу, люблю, утоплюсь. Я ведь видела, что готова душу была продать за того Славика. И ведь знала, что привороты не делаю, а думала уговорить меня и свою душу погубить и мою. Ты помнишь, чаю у меня попила и успокоилась, а я сказала, что через год ты по соседству поселишься. Помнишь?
- Помню, бабушка Света. Как вам удалось меня тогда успокоить - не знаю.
- Зато я знаю, остуду тебе дала, хоть и против твоей воли. Даже это без согласия давать грех. Так вот думаешь, что-то поменялось и я начала заниматься приворотами? Нет. Я понимаю, что ребёнок родится без отца, зато греха на дите не будет.
- Но вы ведь знаете её будущее, Тани.
- Знаю. Знаю и то, что сама выбирать будет. Как выберет, так и её будет. Ой, Нина, любопытная ты. Вот через два года придёшь ко мне. Но не о себе, не о муже спрашивать. За сына. Вот тогда и поговорим. Всё и обсудим.
- А что случится? Ничего страшного. Любвеобильный у тебя сынок, ох и любвеобильный. В кого, не знаешь?
- Бабушка Света…Вы знаете? Но…
- Всё что я знаю, так со мной и умрёт. Да и не любопытная я. Как некоторые.
- Я поняла, бабушка Света.
- Ну я пошла тогда, чаю себе заварю.
- До свидания.
А Илья в это время возвращался домой и думал о Тане. Если сравнить по внешности её и предыдущую девушку, с которой он прекратил отношения и, думается, очень грубо, то Таня явно проигрывала. Ну возможно, если повести её к стилисту, маникюр, то-сё, Таня и будет выглядеть также, как и Анжела. Когда они приходили на какое-то мероприятие вдвоем, все мужчины смотрели на них с завистью. Но говорить с ней было совершенно не о чём. Какие-то пустые разговоры: кто, с кем, что одето и сколько стоит. И всё.
Но к Тане её тянуло, хотелось о ней заботиться, оберегать. Она как нежный цветок. Но что скажут друзья, знакомые, когда узнают, что он взял девушку с ребёнком, без образования? Но ведь жить не им, а ему. И ему Таня была интересна. Несмотря на то, что она была без образования, работала санитаркой, у неё была какая-то внутренняя интеллигентность. И это её желание стать дизайнером…
Простите, что вставляю это, но достало что воруют рассказы и выдают за своё или свободный доступ. Я по 50 рублей прошу помочь, а кто-то гребёт на чужом труде лопатой. Вставила, пусть воры копируют и это, а народ знает о них. Я печатаюсь только на Дзене. Мой канал "Среда обитания человека" и у меня более 200 рассказов.
А сейчас нужно найти этот подклад. Действительно, после того, как он поругался сильно с Анжелой, которая всем растрепалась, что они женятся, хотя у Ильи и в мыслях этого не было, всё и началось. Неприятности, срывы контрактов, выплата неустоек, потом он чуть не умер. Когда был у родителей, все постепенно вошло в своё русло, все было хорошо. Но как только приехал, ему снова стало плохо, начались какие-то закулисные игры. Да, откладывать не нужно. Илья поверил бабушке Свете. Да и всё сходилось.
Он зашёл в квартиру. Попил чаю и ему захотелось спать. Сначала появилась мысль, что да ну его, этот подклад, когда ни будь найду. А потом он понял, что подклад на него так действует. Он вернулся в коридор и начал смотреть оттуда, куда это кукла могла его сунуть.
Так, Таня сказала, что лежит там, где он редко проверяет. Одел резиновые кухонные перчатки и начал смотреть антресоли в коридоре. В комнате вряд ли, там негде. Пересмотрел альбомы с фотографиями, пересмотрел все вещи, а в мыслях мысль - а ну его. Но он твёрдо решил не останавливаться. Вот его коробка с вещами, которые он не доставал ещё со времён учёбы в школе. Как переехали с женой на эту квартиру, сложили всё и он забыл. Коробка почему-то была закрыта немного криво. Ага, посмотрим, что там…
Когда Илья открыл коробку, там поверх его пейджера, значков и кассет лежала – высушенная куриная лапа, обмотана нитками и волосами, и какой-то дрянью, запачканная то ли в краске, то ли в крови. Он аккуратно опустил коробку на пол, достал оттуда лапку и переложил осторожно, как бомбу, в пакет, снял перчатки, не касаясь их руками, поддев карандашом, и все упаковал. Потом подумал и отдельно упаковал коробку. Содержимое также ведь соприкасалось. Ну, на всякий случай.
Хоть ему и не хотелось никуда снова ехать, очень не хотелось, он удивлялся даже себе, но он снова сел за руль. За рулём его стало клонить в сон. И вдруг как что-то встрепенуло его, глаза раскрылись и наваждение ушло. Он не знал, что в это время бабушка Света начала читать своё заклинание. Она почувствовала беду.
Через 4 часа, когда уже было совсем темно, машина опять остановилась у двора бабушки. Бабушка уже ждала. Илья показал пакет и сказал, что на всякий случай взял и коробку, где всё это было. Бабушка кивнула головой и повела его на пустырь за своим огородом.
Соседи уже привыкли, что там бабушка иногда разводила костёр. Вот и на этот раз она привела Илью на своё место и сказала, чтобы тот жёг всё. Конечно, все горело очень плохо. Неплохо загорелась коробка с кассетами и фотографиями, на неё была сложена лапка, посыпана каким-то порошком, Илья жёг спички, а бабушка читала заговор. Добавили хвороста, но гореть не хотело. Затем после очередной порции порошка и заговора, все вспыхнуло ярким синим пламенем, запищало, зашипело и осталась только кучка пепла. Бабушка присыпала его землёй при помощи принесенной заранее лопаты и они пошли в дом.
- Так, Илья, в дорогу я тебя не пущу сейчас, ложись спать в Танину комнату. Извини, у меня некуда тебя положить, а в свою комнату я никого не пускаю.
- Может, я поеду домой?
- Я не пущу тебя в дорогу. Ты помнишь, как ты сюда ехал? Я тебя всю дорогу держала, чтобы ты не отключился.
- Так это вы были? Я ехать даже не мог, отключался и всё. Спасибо вам. Если бы не вы…
- Да мы сейчас все отключимся. Я устала очень тут с тобой, мне же не 26 лет. Ты после всего отключишься, а Таня отключится, потому что беременная. Поэтому чай с пряниками и спать. Тане завтра на работу, встанет рано.
- Таня, я тебя просил что-то, помнишь?
- Я не помню.
- Чтобы ты уволилась или шла на больничный.
- Это я помню. Я завтра буду это решать.
Только голова у Ильи коснулась подушки, он тут же отключился. Снилась ему его покойная жена. Она была спокойная и куда-то собиралась уходить.
-Ты куда?
- Мне пора, Илюшенка. Я все здесь сделала. У тебя теперь всё хорошо, я могу быть спокойна, оставляю тебя в надёжных руках. А мне действительно пора.
- Останься, не бросай меня.
- Теперь ты сам, сам. Не бойся. – с этими словами она открыла дверь и исчезла в проёме дверей, как растаяла.
От крика Илья проснулся. Оглянулся, не поняв спросонья, где он находится, почему так неудобно. Таня проснулась и спросила, что случилось?
- Спи, моя хорошая. Это всего лишь сон.
Утром он, позавтракав вместе с Таней, повез её на работу, чтобы помочь ей договориться о больничном. Тане было очень приятна такая забота, да и Илья ей очень нравился, она рада была подольше быть с ним. Она зашла к старшей медсестре и сказала, что ей тяжело работать весь день на ногах и попросила решить что-то. Ведь ей шёл 6 месяц. Людмила Ивановна, немного задумавшись, сказала, чтобы Таня шла домой, грех на душу она брать не будет. Сейчас без неё оформят больничный на 2 недели и затем чуть раньше оформят декрет.
- Ой спасибо Вам, - расцвела Таня. Ей и вправду было уже тяжело весь день махать шваброй, ломило спину в конце дня и немного ныл живот.
- Езжай, приедешь через 2 недели за больничным. Телефон твой я знаю, позвоню, когда приехать. Сейчас позвоню девочке, я её предупредила, чтобы не сегодня-завтра была готова выйти.
Людмила Ивановна знала, что Тане нужна или лёгкая работа или вот такой выход - больничный. Сын её как раз удачно сдавал зачёты и она была очень благодарна бабушке Свете за всё.
Когда Таня вышла к поджидавшему её Илье с улыбкой, он предложил отвезти её к себе в гости, но Таня сказала, что нужно предупредить бабушку.
- Ну конечно, сначала заедем к вам, а потом поедешь ко мне в гости. Обещаешь?
- Обещаю.
Продолжение следует
Навигация по каналу (там более 200 рассказов)
Источник публикации