Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье расскажу про общие вагоны, которые, слава богу, уже практически не встретить на наших железных дорогах.
Что такое общий вагон?
Начать стоит с того, что это нечто среднее между сидячим вагоном и плацкартом, обслуживание в котором ведётся по самому низкому классу (3О), в котором не предусмотрено ничего, кроме выдачи стаканов для горячих напитков.
В общий вагон можно «впихнуть», иными словами сказать нельзя, 81 человека. То есть почти в полтора раза больше, чем в стандартном плацкарте, при условии, что на третьих полках никто спать не будет.
Раньше, с технической точки зрения, общие и плацкартные вагоны представляли собой одно и то же, то есть могли эксплуатироваться как в формате плацкарта, так и в качестве общих.
Суть заключалась в том, что пассажиры сидели по шесть человек в одной «купешке», друг напротив друга. Точнее это было так предусмотрено. На деле же все стремились занять верхние полки, так как на них можно было обитать в одиночестве. К слову верхние полки не продавались.
Места в билетах не обозначались, поэтому при посадке в общие вагоны выстраивались очереди из тех, кто хотел занять место покозырнее. То есть как в современных европейских авиакомпаниях-лоукостерах, которые продают билеты без места.
Разумеется, никакого белья и матрасов в общих вагонах не выдавали. В целом, общий вагон можно сравнить с некоторыми вагонами в составе «Невского Экспресса». Хотя нет, сравнить их получится навряд ли. В фирменном поезде там всё таки весь вагон разделён на купе, стоят индивидуальные кресла с подлокотниками и так далее. А не просто по три человека сидят на нижней полке.
Кстати иногда общие вагоны переделывались из купейных, а иногда даже из спальных (СВ). Там было всё же комфортнее. Тем не менее, представьте если вам нужно в общем вагоне сходить в туалет. А я напомню, что его население составляет 81 человек (ну это если все места проданы). А ещё, в совсем редких случаях, в 90х и начале нулевых можно было встретить общие вагоны, переделанные из вагонов электричек. Использовались прицепные, а также моторные с демонтированным тяговым электрооборудованием. А автоматические двери проводник закрывал вручную.
Радует тот факт, что общие вагоны ушли в прошлое и сейчас их можно встретить очень редко. Ибо спать на вторых и третьих полках без матрасов - развлечение явно не для всех. Как любитель всяческих авантюр для ознакомления в общем вагоне бы проехался, чтобы прочувствовать, однако на постоянной основе перемещаться таким образом уж точно бы не стал.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Локомотив получает ток из контактного провода, а вот куда он его отдаёт? Цепь же должна быть замкнута..
► Что делать если ваш сосед в купе или плацкарте - пьяный неадекват? Как поспособствовать его удалению из поезда?
► «Почта России» на колёсах. Особенности почтовых и почтово-багажных поездов, курсирующих по нашим железным дорогам.