Рассказ
Начало
Предыдущая глава
- Жень, ну, не томи, рассказывай: что ещё за информация у тебя появилась об Аньке? – Маша вошла во вкус и едва выдержала вынужденный перерыв в щекотливом разговоре, пока было время обеда. Детей, утомленных активными играми, солнцем и свежим воздухом, уложили спать в доме, а сами подруги вернулись в беседку.
Женя вытянулась в кресле и задумалась…
- Маш, я нашла человека, чтобы проверить твоих кандидаток в няньки на случай, когда деток не с кем оставить дома. Он возглавляет службу безопасности достаточно крупной конторы. Мы когда-то с ним работали вместе. Толковый мужик. С нянями всё хорошо – обе беспроблемные в плане безопасности…
- А Анька?...
- Анька… Ну, понятно, есть некоторые официальные данные. Мать – фармацевт, отец – инженер. У неё есть сестра на пару лет младше. Проблем с законом не имела. Она и сестра прописаны с матерью. Заканчивает заочно институт. Ничего интересного. Родители официально разведены: когда все произошло, Аньке было четыре года, сестре - два. Узнаешь?....
- Да… - Маша запнулась, - практически как у нас. Только мы де-юро ещё не развелись, а де-факто – когда детям было три и два.
- Да. Её мать остаётся с двумя детьми, а отец через пару месяцев после официального расторжения брака женится повторно… "новая" жена на пятнадцать лет моложе Анькиной матери. Знакомо?
- То есть, он тоже ушёл из семьи к женщине... совсем молодой, - голос Маши прозвучал грустно.
- Скорее всего, - откликнулась Женя. – Как там говорят психологи: «наши проблемы родом из детства»… Да, у Аньки есть детская травма, которую она каким-то образом проживает во взрослом состоянии.
Женя на минуту сделала паузу. Потом продолжила:
- Но мы многого не знаем: в чём нюансы, как складывались отношения родителей после развода, как они преподносили разрыв. Мы видим верхушку айсберга: развод... И похожий сценарий в её взрослой жизни. Только здесь она не повторяет ситуацию матери, а выступает в роли «другой» женщины. В роли её соперницы. Остальное - закрытая книга. Понятно, я не психотерапевт, чтобы заниматься профессиональной интерпретацией проблемы, но в целом суть ясна: была травма, она не осознана и не проработана со специалистом и откладывает отпечаток на настоящее. Она пытается стать той женщиной, к которой уходят. Что это: компенсация? Попытка реванша?... - Женька сделала глоток из тонкого запотевшего бокала. - Вообще, если бы она нас с тобой послушалась, то можно было бы посоветовать ей обратиться к психотерапевту, проработать проблему и строить полноценные отношения, независимые от детского опыта. Но слушать она нас не будет.
- Даже как-то жалко её, - Маша задумалось.
- Ну, не знаю. Понятно, что ей в детстве, может, было не сладко, но Маш, сейчас-то действует взрослый человек.
- Относительно взрослый. Да и она не осознаёт своих мотивов. И это не реальные её потребности, а искаженная травмой реальность.
- Маш, если у тебя будет возможность и она будет готова тебя слушать, ты можешь ей дать совет обратится к психотерапевту. Но если ты укажешь ей на истинную причину, будет бешенная агрессия, направленная на тебя и твою семью: ты влезешь в её прошлое. В её детство. Фактически - влезла я!... Но, не надо её цеплять за больное: реакцией будет ярость и истерика. Тебе это нужно? Нет! Тебе нужно защищать свою семью. Чтобы потом уже взрослые Дашка и Мишка не решали свои проблемы, которые «родом из детства».
- Ты права, Жень, совершенно права, - Маша замолчала. – Но всё что я могу – это оградить их от неё, чтобы они не знали реальных причин нашего с Андреем развода. Просто не сошлись характерами с папой. С ним мы как-то уже обсуждали, что детям не обязательно знать подробности. Я могу с ним проговорить это ещё раз.
- Маш, понятно, им не нужны детали о том, что папа нашёл себе новую «тётю». То, что они её видели один раз – пока не критично. Она просто сидела в машине. Интуиция у детей есть, но многие вещи они ещё не знают как называются. Поэтому большая часть остаётся на уровне ощущений. А ощущения быстрее стираются, чем чётко сформулированная мысль и события.
Женя замолчала. Наполнила бокалы шампанским и более спокойно продолжила:
- Маш, тебе просто нужно её исключить из своей жизни. Поскольку папу детям желательно оставить, нужно "дожать", чтобы её не было в его жизни вообще. Пусть ищет адекватную. Я боюсь её агрессии, направленной на тебя и детей.
- Ты думаешь, будет агрессия?!
- Думаю, да. Вопрос времени. И принципа. Для тебя главное - правильно использовать эту агрессию: нужно её зафиксировать. По сути, все хорошо складывается: пока ведём ситуацию мы, ты подстрахована диктофоном и камерами. Она об этом не знает. Считай, что с нашей стороны была провокация. Теперь её ход. В пятницу были события, субботу она анализировала, искала ответы, восстанавливалась, планировала. Подумай сама: она понимает, кому выгодна её размолвка с Андреем, ну и кому она «насолила» за последнее время - тебе. Может быть, у неё был кто-то из кандидатов, кто действительно мог отправить букет, но за субботу она могла проверить свои предположения. И, скорее всего, поняла, что это был подвох. Я допускаю ответные действия: возможно, сегодня, поскольку выходной день и есть время заниматься глупостями. Если так - значит она будет действовать на эмоциях. Но, скорее, - на следующей неделе. Анька получит в ближайшее время ответы в виде изменившегося или нет, поведения Андрея и сделает шаг. Пока она затаилась. Её состояние сейчас - неопределённость, она ждёт и не нападает. А вдруг, все события его только раззадорят? А вдруг он «одумается» и прибежит к ней? Или у него есть недоверие к ней? Сейчас Андрей может поверить и тебе. Она хитрая... Хотя, под влиянием эмоций, может что-то и будет сегодня. Не уверена. Но, это была ещё одна причина, почему я с самого утра вытащила тебя и детей к себе. Ты не владела бы ситуацией и оказалась бы не готова к встрече, если она придет.
- Жень, я тебя, похоже, сегодня устану благодарить за то, как ты помогаешь нам с Дашкой и Мишкой! – Маша понимала, что все не так уж безоблачно, как показалось в начале.
- Не уверенна, Маш. Теперь я чувствую некую вину перед тобой за все эти сложности... Хотя, они возникли при попытке выхода из неоднозначной жизненной ситуации и это уже хорошо! Мы их пройдём и в твоей жизни все снова будет безоблачно и легко!... Ты можешь дистанционно подключиться к своим камерам видеонаблюдения и проверить, как дела обстоят? Запись ведется? - в голосе Жени чувствовалась настороженность.
- Да, конечно. Сейчас попробую!
Продолжение
Если было интересно, подписывайтесь и жмите пальчики вверх!
Другие рассказы на моём канале:
Рассказ. Если скажешь мне "нет"
Рассказ. Хроники счастья