С околоцелевых ключей заявки дешевле
Околоцелевые ключи, это когда вы пытаетесь прорекламировать свой товар по «смежным» запросам. Искал человек рассаду для огорода, а вы ему показываете газонокосилку. С расчетом на то, что раз ему нужно что-то для огорода, то и газонокосилка может пригодиться.
Вот только он не хочет сейчас ее покупать! Нет такой потребности. В лучшем случае ваше предложение пропустят, а в худшем кликнут, увидят, что попали не туда, и сразу же уйдут. А деньги за клик уже списались
Такой стратегией вы получите недорогие клики, может быть даже в 10 раз дешевле, чем по основным запросам. Но конверсия в покупку с таких ключей будет в 100 раз ниже, и вся выгода от дешевого клика испаряется.
Ставки в РСЯ влияют на качество площадок
Прочитайте мой предыдущий пост «Стоимость клика в Яндекс.Директ». Из него вы узнаете, что ставки влияют лишь на положение рекламного блока на сайте. Но никак не на сами сайты. Поставите маленькую ставку – ваше рекламное объявление будет показываться в маленьком окошке 20х20 пикселей. А при большой ставке вылезет на половину экрана.
Биддеры снижают стоимость клика
Биддер это такой робот, который каждые 5 минут меняет ставки на кампаниях в соответствии с текущим прогнозом Яндекса. Хотите вы на первую позицию в поиске за 100 рублей - он ждет, пока по прогнозу вам хватит этих 100 рублей для желаемой позиции и выставляет ставку. Как только прогноз повышается до 120 рублей, и вам уже не выгодно показываться наверху - робот срезает вашу ставку. Звучит круто
Вот только проблема в том, что Яндекс - тормознутая система. Принимает он ставки по 10 минут, а реально показывать вас по новым ставкам начнет еще через полчаса. Итого - 40 минут задержки. Чтобы биддеры работали - они должны уметь предсказывать ставки на 40 минут вперед. А это, понятное дело, невозможно
В гарантии (в самом низу страницы) CTR низкий, из-за этого заявки будут дороже
Здесь важно, чтобы CTR был не ниже, чем у конкурентов. Если у вас, как и у всех остальных, CTR 0,05% - то в этом нет ничего страшного. Вспомним формулы для расчета стоимости клика - учитываются показатели CTR ваших конкурентов. Если они все примерно одинаковые, то можно не волноваться
Более того, Яндекс знает, что не все долистывают до конца страницы и обычный CTR там ниже, чем на первых позициях. Для этого был создан wCTR, который учитывает, какой объем трафика вы получили. CTR в 10% при объеме трафика в 100% - это то же самое, что и 0,5% CTR при 5% трафика.
И если окажется так, что со ставкой в 10 рублей вы находитесь внизу страницы, но имеете хороший wCTR, то Яндекс может поднять вас в спецразмещение. Ведь ему выгоднее дать вам клик и получить свои 10 рублей, чем показывать конкурентов с большей ставкой, но на которых не кликают