Найти тему
Не сиди дома

Ява, мечта с детства.

Ява 350, 1984 г.в.,  23 л.силы, на сегодня очень не серьезно звучит наверное
Ява 350, 1984 г.в., 23 л.силы, на сегодня очень не серьезно звучит наверное
Ява 350, бак с серебристой полоской
Ява 350, бак с серебристой полоской
Ява 638.5.00 с коляской Велорекс
Ява 638.5.00 с коляской Велорекс
В 1929 году оружейный завод Франтишека Янечека начал производство мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer. Название новой марки было образовано слиянием первых слогов имен владельца и мотоцикла-прототипа: Janecek + Wanderer.
Мировую известность компании принесло послевоенное семейство мотоциклов средней кубатуры с двухтакными моторами в 250 x 350 см3 — его наследники выпускаются до сих пор.
В Советском Союзе иметь мотоцикл марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».

Когда в СССР появились эти красавицы, мне еще рано было покорять мотоциклы. Мама же, к слову сказать, всегда была против этого вида техники. Мотоцикл - это верная дорога на кладбище, причем без вариантов. Стойкое убеждение она не сменила и по сей день.

Мне тогда было лет 9. Мамина сестра с мужем, собрав совместными усилиями с бабушкой необходимую сумму, решились на покупку собственного транспорта. О машине тогда и речи не было, что вы! Чтоб приобрести машину надо было и в очередь отстоять не один год и сумму более внушительную собрать.

Выбор был остановлен на новой модели мотоцикла марки "ИЖ". Юпитер 5 только увидел свет. Конечно же приобрели и коляску, бабушке была важна именно она. Если не подводит память, обошелся юпитер тогда примерно в тысяча триста пятьдесят Советских рублей. На дворе стоял 1984 год. Лично моей радости этой покупке, не было предела. Я всегда очень по технике "улетал". Но машины в нашей семье не было тогда. А тут мотоцикл! Оранжевого цвета, упакованный в деревянную обрешетку, как и коляска.

Мой дядя был в неописуемом восторге от приобретения. Он от и до изучил свой новый мотоцикл. Юпитер 5, был всем хорош, но регулярно требовал времени и внимания на настройку зажигания и прочие мелочи. Чему дядя и посвящал львиную долю своего свободного времени.

Круче Юпитера была тогда "Планета" от того же производителя "ИЖ".

А "Планета-спорт", иначе прозванный в народе просто и коротко -"ПС" был мечтой любого гонщика и каскадера (ведь со слов редких обладателей - шел он 140!!! запредельных тогда километров). И вообще считался монстром мото мира. Ходили слухи, что он мог "лягнуть" кик стартером так, что ногу могло оторвать - такая мощь мотора. А на баках ставили кресты ( по количеству разбившихся на нем). Ну и поговаривали так - "Продается ПС, 3 три креста на нем". Вот это было имя.

Были еще "Уралы" и "Днепры", но те были более тяжелые и дорогие, как следствие не такие популярные у молодежи, да и "ходили" в основном они "под коляской". Были и "Восходы" с "Минсками"(макака), но это уже не тот класс для сравнения с ИЖами.

В то время и мотоциклов то выбор был невелик, не было того многообразия, которое есть сегодня. Но может в этом и была особая прелесть тех мотоциклов, что были. У папы моего дяди вообще был редкий мотоцикл, у него была чёрная Панония с коляской, по моему Чешского производства.

К чему вся пред история? Да к тому, чтоб было понятным, каким на то время "космолетом" была эта самая "ЯВА".

Это была мечта многих тогда.

Мотоцикл с собственным "лицом"! Красавец мотоцикл.

"старушка" 354 Ява (если не ошибаюсь)
"старушка" 354 Ява (если не ошибаюсь)

Ява 634
Ява 634

СССР был основным импортёром «Явы». Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено полтора миллиона мотоциклов разных моделей

Чешская "ЯВА". Первое что навсегда запечатлелось в памяти - это ее насыщенный красный цвет, а следом за ним бархатистый и неповторимый звук работы мотора мотоцикла.

Мотоцикл-мечту можно было приобрести прямо там же ( в гаражах), за одну тысячу рублей. Так по крайней мере отразилось в моей памяти.

И некоторые счастливчики, поселка Новые Ляды, рассекали на этих ласточках по поселку, на зависть мужской части населения.

Мурчащий звук работы этого мотора и сейчас без труда без труда различу, если он появится по близости. Он такой один, подобного звука нет ни у кого.

Многими годами позже (году в 2015), рассматривал покупку "Явы". И очень долго ее искал. Перебрал большое количество вариантов, пересмотрел множество роликов работающего мотоцикла, но нет! Не нашел ее. Практически все варианты были основательно "умотаны" жизнью. Цена же отличалась и зависела полностью от наличия здравого смысла у продавца. Вообще разброс находился в пределах 40 - 100 тыс. рублей.

Яву я тогда так и не купил, приобрел подержанного "японца", с ним и начался мой мото путь.

Вот только недавно, иду в гараж, и тут слышу тот самый звук мотора, который ни с чем не спутаю. Так и есть, из соседнего проезда выруливает красавица Ява, с серебристой полосой на баке.

Это что то магическое, это не мотоцикл - это легенда!

Мурашки по коже!

Мотоцикл мечта

Про этот мотоцикл группа "Сектор газа" выпустила в свое время одноименную песню.

Сейчас так же можно приобрести совершенно новую, модернизированную ЯВУ 350, видимо выпуск налажен для тех, кто очень хочет снова Яву. Вот только это уже не тот мотоцикл.

правда стоимость почти четверть миллиона рублей!
правда стоимость почти четверть миллиона рублей!

Мечта остается мечтой, надеюсь, она еще осуществится, хотя живых вариантов все меньше.