Найти тему
Путь к свободе

Красим бампер на улице. Будни безработного автомаляра

Оглавление

Друзья, я давно хотел рассказать вам о своей бывшей (да и в какой-то степени настоящей) работе подробно.

Почему? Наверно, потому, что людей, работающих руками, куда больше, чем пишущих на Дзен, и такой контент справедливо находит в их сердцах больший отклик.

Кроме того, автомаляр - это одна из заслуженно интересных профессий, которую можно попробовать освоить любому человеку. И если вы хоть раз задумывались об этом - данная серия статей станет прекрасной иллюстрацией, того, с чем предстоит столкнуться.

Началась эта ситуация со звонка товарища, промышляющего кузовным и слесарным ремонтом у себя на даче. В прочем, все эти истории обычно так и начинаются...

- А не хочешь ли ты, Максим, покрасить бампер?

- Не особо, - говорю, ибо понимаю, что скорее всего нужно кому-нибудь по-знакомству и подешевле.

- Я клиенту 10 000 сказал, нормально? Бампер сам снял, да и там делать ничего не нужно почти.

В этот момент предложение становится интереснее. Однако, где-то в глубине сознания ты уже нащупываешь подвох - если бы делать там действительно было нечего - товарищ справился бы и сам. Остается надеяться, что его просто смутила стоимость машины, и он побоялся запороть работу.

С этими светлыми мыслями я радостно киваю головой с криком:

- Еху!!!!! Задолбал этот Дзен! Можно поработать рукамиииии! )))

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и сегодня я в серии статей подробно разберу покраску бампера в гаражных условиях.

Говорю сразу, это не будет идеальной работой, ибо условия: свет, температура, профессиональное оборудование, покрасочная камера и прочие ништяки отсутствуют напрочь. Мы будем делать буквально на улице, но при этом постараемся максимально соблюсти технологию, чтобы работа была качественной, и переделывать ее никому после нас не пришлось. Маляры московских элитных автосервисов наверняка найдут к чему придраться, однако, при этом я покажу, что можно сделать работу достаточно хорошо и без идеальных условий.

Я не раз слышал от подписчиков, но ни разу не работал в столь крутых автосервисах, где маляр пафосно водит с пульверизатором, пока все остальное делают рабы. В любом месте, где я работал до этого, бампер пришлось бы снимать и разбирать (а потом, разумеется, собирать и ставить) самому. Здесь же - невероятное везение! Осталось только вытащить парктроники...

Вот он - красавчик!)))
Вот он - красавчик!)))

Для людей, которые пришли на мой канал в первый раз, скажу, что я учился этому 8 лет - то есть не совсем лошара, однако малярка - сложная и многогранная профессия, в которой мой опыт - не панацея супер профессионализма. Он, например, даже рядом не стоит с бывшим начальником, который отдал малярке более 20 лет. Разница столько велика, что клиент зачастую прыгал от радости, видя, что "машина как новая", в то время, как упомянутый выше начальник замечал наметанным глазом столько несовершенства, что во взгляде читалось желание молча оторвать мне руки, как только ускачет клиент.

Теперь о самом интересном - о деньгах

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 - его стоимость около 2-х лямов деревянных. В общем, не Ламборджини, но и с моей Окой не сравнить. Хозяин - не рабочий на заводе и не блогер Дзена, а тот самый капиталист, про которых столько всего написано в интернете (хозяин магазина).

Цена бампера, если бы пришлось покупать новый китайский - 26 000 рублей.

Цена фары, которая тоже пострадала в ДТП - 33 000 рублей.

Цена молдинга на капоте - 8 000 рублей.

(Уже дороже, чем вся моя Ока)

Цена моей работы - 10 000 рублей.

1000 р. - придется отдать хозяину гаража за свет и компрессор.

2400 р. - стоит краска.

Еще около 3000 р. - однозначно пришлось бы выбросить на материалы (если бы у меня не осталось их с прошлого раза).

400 р. - налог на оказание услуг самозанятого - лучше заплатить, а то вдруг налоговая читает мой Дзен? О_о

Итого: я заработаю 3200 рублей. За три неполных дня работы.

Я уже говорил, что малярка не очень выгодна, если работы не дофига и ты не ночуешь в гараже? Так вот, друзья, говорю. ))

Впрочем, мы приступаем к работе.

День первый. Подготовка

Хоть с виду бампер и кажется ровным, однако любой благопристойный маляр способен нащупать рукой, что он подобен гармошке, с натягом вытащенной из задницы. Панацеей от этого служит строительный фен и руки, если они, конечно, тоже не вытащены оттуда.

-3

Есть несколько надрывов, удар был достаточно серьезный. В нескольких местах товарищ запаял сам. А когда кто-то паяет сам, а потом отдает автомаляру - это очень мощная медвежья услуга. Все это с треском лопается и разваливается в самый неподходящий момент (обычно перед покраской).

-4

Зачищаем и поглубже пропаиваем паяльником. Система там особенная, но я не стал делать видео, чтобы не обжечь себе руки и не испортить работу.

-5

Теперь нам предстоит во всех местах, испытывающих нагрузку, усилить пайку. Я недавно смотрел современные технологии усиления на одном специализированном Дзен-канале, но у меня таких материалов и паяльника нет, а сетка, которую любят использовать в гаражах - защита посредственная. Поэтому, как говорится, чем богаты.

Отбираем у соседей одну штуку строительного алюминиевого подвеса, ломаем на кусочки и ювелирно придаем им форму нашего бампера.

-6

Нагреваем газовой горелкой.

-7

И быстро, пока он не остыл, прижимаем к бамперу. Когда остывает - расплющиваем пупырышки пластика. Это - очень эффективное укрепление. Если еще раз бампер куда-нибудь впилится (сплюнул три раза через левое плечо и постучал себе по голове) он порвется в другом месте, а наша пайка останется целой.

-8

Однако, если не рассчитать усилие и прожечь пластик насквозь, будет очень грустно - фиаско будет. Лучше тогда бросать к чертовой матери этот бампер и просто бежать! ))

Шучу, конечно - тогда придется искать похожий бампер на помойках и вырезать из него кусочки. На самом деле любой бампер - даже порванный на 4 части можно восстановить с помощью строительного фена, паяльника и пластика с помойки - нужна лишь очень сильная мотивация не покупать новый.

Здесь случай не слишком запущенный, однако пластинок шесть я впаял в самые неожиданные места разрывов. И теперь я понимаю, почему товарищ не взялся за бампер сам.

-9

Дальше работаем наждачкой - растираем все повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала кругом на 120, потом 180 и 240.

В самых неудобных местах растираем вручную.

-10

Это - самая скучная часть, на которую уходит более всего времени. Именно во-время растирания бампера от скуки я придумал песню про Дзен, а не потому, что (по словам комментаторов) "автор исчерпал контент и впал в прокрастинацию".

Теперь в бой вступает шпатлевка с пластификатором - если бы я взял обычную, специалисты разорвали бы меня в комментариях. ))

-11

Когда повреждены кузовные детали, нередко приходится лепить из шпатлевки статую Венеры Милосской и тратить на это целый день. Но здесь накладывать много нельзя - это же бампер, он подвержен деформации. Главная задача - довести до идеала то, что не получилось выпрямить феном. После покраски любая минимальная ямочка будет играть на свету.

Растираем специальным бруском, а если вы забыли брусок дома (ребята рассказывали, что так бывает), можно сообразить его из подручных средств или, в случае с бампером, просто сложить наждачку в несколько раз.

-12

После этого истинный мастер нежно, как любимую девушку, поглаживает поврежденные места, пока не убедится в идеальности формы.

Нам остается лишь заматовать специальной губкой все места, где осталась краска (я взял градацию 600).

-13

Фоток процесса грунтования, друзья, не будет, ибо автор заработался до ночи и грунтовал исключительно интуитивно - не глядя. Сначала бампер обдувается, обезжиривается специальными салфетками, потом на него наносится тонким слоем грунт-пластификатор (который, мать его, стоит 700 рублей), грунтуются места повреждений... и в данном случае в конце грунтуется бампер целиком, ибо сколов на нем все равно осталось много.

2 день. Перегрунтовка

Я пришел на следующее утро и принял решение - перегрунтовывать.

-14

Суть перегрунтовки в том, чтобы исправить все косяки (включая чужую пайку, которая все-таки решила порваться в этот день) и довести деталь перед покраской до идеала.

Снова размешиваем шпатлевку для пластика, проходим все сколы - их теперь хорошо видно, затем исправляем все наши вчерашние косяки, которые помешают благопристойному джентльмену ахать и охать, глядя на совершенство нашей работы.

-15

Наносим проявку, чтобы равномерно растирать грунт - можно было купить ее специально в магазине, но, если денег жалко, просто распыляем с баллончика какой-нибудь дешевый грунт или краску.

-16

Остается только растереть 240-й наждачкой и перегрунтовать второй раз, наслаждаясь тем, как ровно ложится грунт и совершенные изгибы пластика блестят на солнце.

Автор, когда  доволен выполненной работой. )))
Автор, когда доволен выполненной работой. )))

Второй день нам уже не придется сидеть до ночи. На работу ушло всего 2 часа. Здесь некоторые будут ругаться, что аффтар якобы не просушил грунт и нарушил технологию... анн нет, друзья!

Солнце греет не хуже любых батарей и инфракрасных ламп. Да, я просто бросил бампер на солнышке и свалил. Таков технологический процесс покраски автомобиля.

3 день. Покраска

Теперь осталось подготовить бампер к покраске.

Берем 400-ную наждачку и растираем его максимально качественно и аккуратно, не протирая грунт. Проходим губкой (я взял градацию 800) все плоскости и изгибы. Выставляем наш бампер в лучшее место, которое только можем найти, где свет, температура, отсутствие пыли и прочие параметры ближе всего к идеальным.

Выставляем красиво, ровно, высоко, все идеально обдуваем (в том числе и себя), бегаем вокруг с салфетками и обезжиривателем, и даже в этот момент можем помолиться - главное не окроплять бампер святой водой, а то это может нарушить тех. процесс и краска с бампера слезет.

Не спрашивайте. Какие условия я посчитал идеальными - такие и есть...))
Не спрашивайте. Какие условия я посчитал идеальными - такие и есть...))

Разбираем покрасочный пульверизатор - нам предстоит хорошенько его отмыть.

Да, мой пульвик стоит всего около 10 к, в то время, как в идеале под краску и под лак должны использоваться отдельные профессиональные пульверизаторы (ценой до 70к).

-19

Что касается самого процесса покраски, друзья, - он сложен и значение имеет множество факторов. Помешать ему могут не только кривые руки, но и пролетевшая случайно муха, или капля воды, проскочившая в компрессоре мимо суровых фильтров. Результат сильно ухудшает дешевый лак, некачественный пульверизатор, неправельное время между слоями, слабый компрессор, недостаточный свет и неправильная температура - значение имеет каждая мелочь.

Сначала наносится база - это основная краска, потом два или три слоя лака - время между ними необходимо выждать в зависимости от температуры.

Бампер сохнет после нанесения базы
Бампер сохнет после нанесения базы

Автор в это время разводит лак в специальном мерном стаканчике...
Автор в это время разводит лак в специальном мерном стаканчике...

Я не слишком много фотографировал процесс: во-первых, мне было не до этого, а, во-вторых, хозяину гаража срочно требовалось свалить, а значит мне ускоряться, не нарушая технологии.

В целом результат получился положительный, но из-за слишком жаркой температуры лак растекся не так хорошо, как хотелось бы, и при полировке теперь придется слегка убирать шагрень.

День 4. полировка

На самом деле перед этим процессом прошло куда больше времени. Бампер два дня жарился на солнышке, а потом еще день устанавливался на наш Лендкрузер.

Полировать я его решил на машине - так удобнее.

Берем мааааленький брусочек (который я все время теряю, а стоит он, мать его, 700 рублей). Одеваем на него наждачку (у меня специальные липкие квадратики градации 1500) и растираем каждую пылинку.

Снизу растертая пылинка, сверху - нет.
Снизу растертая пылинка, сверху - нет.

В местах, где шагрень нам не нравится, растираем вручную листом 2000-ной наждачки, в потом 3000-ным трезаком (который, мать его, стоит 500 рублей и полностью стирается о бампер).

-23

Наконец, в дело вступает полировальная машинка - у меня она, как и все остальное - не дорогая, российского производства - суровой фирмы Зубр (3500 рублей несколько лет назад). Раньше я даже пробовал полировать болгаркой, у которой обороты были схожими, но потерпел полное фиаско - болгарка перегрелась и умерла. ))

В идеале под каждую пасту должны были быть использованы две более профессиональные машинки ценой чуть более 30 000 р. каждая.

А я всего лишь меняю круги. *Дьявольский смех*

А вот полировальные пасты - это не та вещь, на которой получится сэкономить. Здесь только лучшее.

-24

Результат полностью устраивает меня и клиента, технологии относительно соблюдены - краска не слезет. Хотя не отрицаю, что если он поездит пару дней, риска где-нибудь вылезет, и придется полировать еще раз.

Попадание в цвет идеальное (еще бы в черный-то не попасть).

Попадание в шагрень я выстрадал собственными руками (хотя при идеальных условиях никакой бы полировки не должно было быть).

Потраченное время: один полный рабочий день и еще 3 дня по 2-3 часа.

Заработано 3 000 рублей и контент на Дзен.

-25
-26

-27

К счастью, вытаскивать пинцетом мух не пришлось. Клиент уговорил на полную полировку, а значит я обязательно покажу вам, как руками эксплуатируемых рабочих за несчастные 12 000 рублей удаляются царапины, нанесенные гвоздем машинам проклятых капиталистов!

Я знаю, что пост этот необычен и не слишком коррелирует с основной темой моего канала, но надеюсь, что в некоторой степени смог познакомить вас с работой автомаляра в суровых российских реалиях.

Осталось познакомить с интересным авторским каналом автомобильной тематики "AQUAdancing". Это - как раз тот случай, когда автор способен простыми словами объяснить работу двигателя, или провести доскональный разбор новой модели (я, например, с удовольствием про электро-Оку прочитал).

До встречи в следующих публикациях, друзья! )))

Авто
5,66 млн интересуются