Друзья, я давно хотел рассказать вам о своей бывшей (да и в какой-то степени настоящей) работе подробно.
Почему? Наверно, потому, что людей, работающих руками, куда больше, чем пишущих на Дзен, и такой контент справедливо находит в их сердцах больший отклик.
Кроме того, автомаляр - это одна из заслуженно интересных профессий, которую можно попробовать освоить любому человеку. И если вы хоть раз задумывались об этом - данная серия статей станет прекрасной иллюстрацией, того, с чем предстоит столкнуться.
Началась эта ситуация со звонка товарища, промышляющего кузовным и слесарным ремонтом у себя на даче. В прочем, все эти истории обычно так и начинаются...
- А не хочешь ли ты, Максим, покрасить бампер?
- Не особо, - говорю, ибо понимаю, что скорее всего нужно кому-нибудь по-знакомству и подешевле.
- Я клиенту 10 000 сказал, нормально? Бампер сам снял, да и там делать ничего не нужно почти.
В этот момент предложение становится интереснее. Однако, где-то в глубине сознания ты уже нащупываешь подвох - если бы делать там действительно было нечего - товарищ справился бы и сам. Остается надеяться, что его просто смутила стоимость машины, и он побоялся запороть работу.
С этими светлыми мыслями я радостно киваю головой с криком:
- Еху!!!!! Задолбал этот Дзен! Можно поработать рукамиииии! )))
Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и сегодня я в серии статей подробно разберу покраску бампера в гаражных условиях.
Говорю сразу, это не будет идеальной работой, ибо условия: свет, температура, профессиональное оборудование, покрасочная камера и прочие ништяки отсутствуют напрочь. Мы будем делать буквально на улице, но при этом постараемся максимально соблюсти технологию, чтобы работа была качественной, и переделывать ее никому после нас не пришлось. Маляры московских элитных автосервисов наверняка найдут к чему придраться, однако, при этом я покажу, что можно сделать работу достаточно хорошо и без идеальных условий.
Я не раз слышал от подписчиков, но ни разу не работал в столь крутых автосервисах, где маляр пафосно водит с пульверизатором, пока все остальное делают рабы. В любом месте, где я работал до этого, бампер пришлось бы снимать и разбирать (а потом, разумеется, собирать и ставить) самому. Здесь же - невероятное везение! Осталось только вытащить парктроники...
Для людей, которые пришли на мой канал в первый раз, скажу, что я учился этому 8 лет - то есть не совсем лошара, однако малярка - сложная и многогранная профессия, в которой мой опыт - не панацея супер профессионализма. Он, например, даже рядом не стоит с бывшим начальником, который отдал малярке более 20 лет. Разница столько велика, что клиент зачастую прыгал от радости, видя, что "машина как новая", в то время, как упомянутый выше начальник замечал наметанным глазом столько несовершенства, что во взгляде читалось желание молча оторвать мне руки, как только ускачет клиент.
Теперь о самом интересном - о деньгах
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 - его стоимость около 2-х лямов деревянных. В общем, не Ламборджини, но и с моей Окой не сравнить. Хозяин - не рабочий на заводе и не блогер Дзена, а тот самый капиталист, про которых столько всего написано в интернете (хозяин магазина).
Цена бампера, если бы пришлось покупать новый китайский - 26 000 рублей.
Цена фары, которая тоже пострадала в ДТП - 33 000 рублей.
Цена молдинга на капоте - 8 000 рублей.
(Уже дороже, чем вся моя Ока)
Цена моей работы - 10 000 рублей.
1000 р. - придется отдать хозяину гаража за свет и компрессор.
2400 р. - стоит краска.
Еще около 3000 р. - однозначно пришлось бы выбросить на материалы (если бы у меня не осталось их с прошлого раза).
400 р. - налог на оказание услуг самозанятого - лучше заплатить, а то вдруг налоговая читает мой Дзен? О_о
Итого: я заработаю 3200 рублей. За три неполных дня работы.
Я уже говорил, что малярка не очень выгодна, если работы не дофига и ты не ночуешь в гараже? Так вот, друзья, говорю. ))
Впрочем, мы приступаем к работе.
День первый. Подготовка
Хоть с виду бампер и кажется ровным, однако любой благопристойный маляр способен нащупать рукой, что он подобен гармошке, с натягом вытащенной из задницы. Панацеей от этого служит строительный фен и руки, если они, конечно, тоже не вытащены оттуда.
Есть несколько надрывов, удар был достаточно серьезный. В нескольких местах товарищ запаял сам. А когда кто-то паяет сам, а потом отдает автомаляру - это очень мощная медвежья услуга. Все это с треском лопается и разваливается в самый неподходящий момент (обычно перед покраской).
Зачищаем и поглубже пропаиваем паяльником. Система там особенная, но я не стал делать видео, чтобы не обжечь себе руки и не испортить работу.
Теперь нам предстоит во всех местах, испытывающих нагрузку, усилить пайку. Я недавно смотрел современные технологии усиления на одном специализированном Дзен-канале, но у меня таких материалов и паяльника нет, а сетка, которую любят использовать в гаражах - защита посредственная. Поэтому, как говорится, чем богаты.
Отбираем у соседей одну штуку строительного алюминиевого подвеса, ломаем на кусочки и ювелирно придаем им форму нашего бампера.
Нагреваем газовой горелкой.
И быстро, пока он не остыл, прижимаем к бамперу. Когда остывает - расплющиваем пупырышки пластика. Это - очень эффективное укрепление. Если еще раз бампер куда-нибудь впилится (сплюнул три раза через левое плечо и постучал себе по голове) он порвется в другом месте, а наша пайка останется целой.
Однако, если не рассчитать усилие и прожечь пластик насквозь, будет очень грустно - фиаско будет. Лучше тогда бросать к чертовой матери этот бампер и просто бежать! ))
Шучу, конечно - тогда придется искать похожий бампер на помойках и вырезать из него кусочки. На самом деле любой бампер - даже порванный на 4 части можно восстановить с помощью строительного фена, паяльника и пластика с помойки - нужна лишь очень сильная мотивация не покупать новый.
Здесь случай не слишком запущенный, однако пластинок шесть я впаял в самые неожиданные места разрывов. И теперь я понимаю, почему товарищ не взялся за бампер сам.
Дальше работаем наждачкой - растираем все повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала кругом на 120, потом 180 и 240.
В самых неудобных местах растираем вручную.
Это - самая скучная часть, на которую уходит более всего времени. Именно во-время растирания бампера от скуки я придумал песню про Дзен, а не потому, что (по словам комментаторов) "автор исчерпал контент и впал в прокрастинацию".
Теперь в бой вступает шпатлевка с пластификатором - если бы я взял обычную, специалисты разорвали бы меня в комментариях. ))
Когда повреждены кузовные детали, нередко приходится лепить из шпатлевки статую Венеры Милосской и тратить на это целый день. Но здесь накладывать много нельзя - это же бампер, он подвержен деформации. Главная задача - довести до идеала то, что не получилось выпрямить феном. После покраски любая минимальная ямочка будет играть на свету.
Растираем специальным бруском, а если вы забыли брусок дома (ребята рассказывали, что так бывает), можно сообразить его из подручных средств или, в случае с бампером, просто сложить наждачку в несколько раз.
После этого истинный мастер нежно, как любимую девушку, поглаживает поврежденные места, пока не убедится в идеальности формы.
Нам остается лишь заматовать специальной губкой все места, где осталась краска (я взял градацию 600).
Фоток процесса грунтования, друзья, не будет, ибо автор заработался до ночи и грунтовал исключительно интуитивно - не глядя. Сначала бампер обдувается, обезжиривается специальными салфетками, потом на него наносится тонким слоем грунт-пластификатор (который, мать его, стоит 700 рублей), грунтуются места повреждений... и в данном случае в конце грунтуется бампер целиком, ибо сколов на нем все равно осталось много.
2 день. Перегрунтовка
Я пришел на следующее утро и принял решение - перегрунтовывать.
Суть перегрунтовки в том, чтобы исправить все косяки (включая чужую пайку, которая все-таки решила порваться в этот день) и довести деталь перед покраской до идеала.
Снова размешиваем шпатлевку для пластика, проходим все сколы - их теперь хорошо видно, затем исправляем все наши вчерашние косяки, которые помешают благопристойному джентльмену ахать и охать, глядя на совершенство нашей работы.
Наносим проявку, чтобы равномерно растирать грунт - можно было купить ее специально в магазине, но, если денег жалко, просто распыляем с баллончика какой-нибудь дешевый грунт или краску.
Остается только растереть 240-й наждачкой и перегрунтовать второй раз, наслаждаясь тем, как ровно ложится грунт и совершенные изгибы пластика блестят на солнце.
Второй день нам уже не придется сидеть до ночи. На работу ушло всего 2 часа. Здесь некоторые будут ругаться, что аффтар якобы не просушил грунт и нарушил технологию... анн нет, друзья!
Солнце греет не хуже любых батарей и инфракрасных ламп. Да, я просто бросил бампер на солнышке и свалил. Таков технологический процесс покраски автомобиля.
3 день. Покраска
Теперь осталось подготовить бампер к покраске.
Берем 400-ную наждачку и растираем его максимально качественно и аккуратно, не протирая грунт. Проходим губкой (я взял градацию 800) все плоскости и изгибы. Выставляем наш бампер в лучшее место, которое только можем найти, где свет, температура, отсутствие пыли и прочие параметры ближе всего к идеальным.
Выставляем красиво, ровно, высоко, все идеально обдуваем (в том числе и себя), бегаем вокруг с салфетками и обезжиривателем, и даже в этот момент можем помолиться - главное не окроплять бампер святой водой, а то это может нарушить тех. процесс и краска с бампера слезет.
Разбираем покрасочный пульверизатор - нам предстоит хорошенько его отмыть.
Да, мой пульвик стоит всего около 10 к, в то время, как в идеале под краску и под лак должны использоваться отдельные профессиональные пульверизаторы (ценой до 70к).
Что касается самого процесса покраски, друзья, - он сложен и значение имеет множество факторов. Помешать ему могут не только кривые руки, но и пролетевшая случайно муха, или капля воды, проскочившая в компрессоре мимо суровых фильтров. Результат сильно ухудшает дешевый лак, некачественный пульверизатор, неправельное время между слоями, слабый компрессор, недостаточный свет и неправильная температура - значение имеет каждая мелочь.
Сначала наносится база - это основная краска, потом два или три слоя лака - время между ними необходимо выждать в зависимости от температуры.
Я не слишком много фотографировал процесс: во-первых, мне было не до этого, а, во-вторых, хозяину гаража срочно требовалось свалить, а значит мне ускоряться, не нарушая технологии.
В целом результат получился положительный, но из-за слишком жаркой температуры лак растекся не так хорошо, как хотелось бы, и при полировке теперь придется слегка убирать шагрень.
День 4. полировка
На самом деле перед этим процессом прошло куда больше времени. Бампер два дня жарился на солнышке, а потом еще день устанавливался на наш Лендкрузер.
Полировать я его решил на машине - так удобнее.
Берем мааааленький брусочек (который я все время теряю, а стоит он, мать его, 700 рублей). Одеваем на него наждачку (у меня специальные липкие квадратики градации 1500) и растираем каждую пылинку.
В местах, где шагрень нам не нравится, растираем вручную листом 2000-ной наждачки, в потом 3000-ным трезаком (который, мать его, стоит 500 рублей и полностью стирается о бампер).
Наконец, в дело вступает полировальная машинка - у меня она, как и все остальное - не дорогая, российского производства - суровой фирмы Зубр (3500 рублей несколько лет назад). Раньше я даже пробовал полировать болгаркой, у которой обороты были схожими, но потерпел полное фиаско - болгарка перегрелась и умерла. ))
В идеале под каждую пасту должны были быть использованы две более профессиональные машинки ценой чуть более 30 000 р. каждая.
А я всего лишь меняю круги. *Дьявольский смех*
А вот полировальные пасты - это не та вещь, на которой получится сэкономить. Здесь только лучшее.
Результат полностью устраивает меня и клиента, технологии относительно соблюдены - краска не слезет. Хотя не отрицаю, что если он поездит пару дней, риска где-нибудь вылезет, и придется полировать еще раз.
Попадание в цвет идеальное (еще бы в черный-то не попасть).
Попадание в шагрень я выстрадал собственными руками (хотя при идеальных условиях никакой бы полировки не должно было быть).
Потраченное время: один полный рабочий день и еще 3 дня по 2-3 часа.
Заработано 3 000 рублей и контент на Дзен.
К счастью, вытаскивать пинцетом мух не пришлось. Клиент уговорил на полную полировку, а значит я обязательно покажу вам, как руками эксплуатируемых рабочих за несчастные 12 000 рублей удаляются царапины, нанесенные гвоздем машинам проклятых капиталистов!
Я знаю, что пост этот необычен и не слишком коррелирует с основной темой моего канала, но надеюсь, что в некоторой степени смог познакомить вас с работой автомаляра в суровых российских реалиях.
Осталось познакомить с интересным авторским каналом автомобильной тематики "AQUAdancing". Это - как раз тот случай, когда автор способен простыми словами объяснить работу двигателя, или провести доскональный разбор новой модели (я, например, с удовольствием про электро-Оку прочитал).
До встречи в следующих публикациях, друзья! )))