Найти в Дзене
Что-то не то

Заголовок на первой полосе газеты.

«Пусть грязный снег напомнит мне - халву, и серость неба - перламутр мидий...». Тома в уме повторяла строчки из стихотворения Белянина. Да уж, красота в глазах смотрящего, утешала себя она, ступая в грязное снежное месиво. Тома приехала к своей бывшей свекрови Ирине Петровне. Пару лет назад она развелась с Андреем. А год назад он без вести пропал. Позвонил матери, сказал, что едет к ней. Больше его не видели. Машину так же не нашли. Тома тогда искала Андрея вместе с отрядом добровольцев, приезжала к Ирине Петровне в деревню так часто, как только могла. Даже теперь, спустя год, когда стало понятно, что произошло что-то очень страшное и надеяться больше не стоит, Тома все равно приезжала в деревню. Ей было жаль Ирину Петровну. Она привозилась старушке продукты, помогала по хозяйству, беседовала с ней. Тома припарковала машину возле дома старушки. Но внутри никого не было. Шторы задернуты, печь давно потухла. «Странно, я же говорила, что сегодня приеду». Тома обошла весь дом, участок вокр

«Пусть грязный снег напомнит мне - халву, и серость неба - перламутр мидий...». Тома в уме повторяла строчки из стихотворения Белянина.

Да уж, красота в глазах смотрящего, утешала себя она, ступая в грязное снежное месиво.

Тома приехала к своей бывшей свекрови Ирине Петровне. Пару лет назад она развелась с Андреем. А год назад он без вести пропал. Позвонил матери, сказал, что едет к ней. Больше его не видели. Машину так же не нашли. Тома тогда искала Андрея вместе с отрядом добровольцев, приезжала к Ирине Петровне в деревню так часто, как только могла. Даже теперь, спустя год, когда стало понятно, что произошло что-то очень страшное и надеяться больше не стоит, Тома все равно приезжала в деревню. Ей было жаль Ирину Петровну. Она привозилась старушке продукты, помогала по хозяйству, беседовала с ней.

Тома припарковала машину возле дома старушки. Но внутри никого не было. Шторы задернуты, печь давно потухла. «Странно, я же говорила, что сегодня приеду». Тома обошла весь дом, участок вокруг дома. Тогда она набрала номер Ирины Петровны. «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Она же сообщила Ирине Петровне, что приедет утром. Очень странно.

Тома вышла на улицу и направилась к дому соседки.

-Виктория Марковна, вы дома? - позвала Тамара. Никто не ответил. Окна зашторены, дом заперт. Тома пошла к следующему дому, потом к следующему. Ни в одном доме не топилась печь-дыма из труб не было. Томе стало жутко. «Пошло все к черту, я поехала». Она резко развернулась в сторону своей машины и буквально наткнулась на какого-то дедка.

-Зздравствуйте! А вы не знаете где все? , - дедок молча смотрел на Тому. - Я приехала к Ирине Петровне, ее дома нет. И соседки ее тоже- Виктории Марковны. Посмотрите, дым из труб не идёт! Что тут случилось, вы знаете?

Дедок протянул Тамаре газету. Прямо на первой полосе была Томина фотография, а ниже заголовок «Тамара Нестерова попала в другую реальность». Это шутка какая-то?

-Тамара?

Она оглянулась и увидела перед собой пропавшего Андрея.

-Тома, я тебе сейчас все расскажу.

Тома что есть силы побежала к машине, но поскользнувшись, упала и больно ударилась головой.

Очнулась Тамара уже на кровати. Перед ней сидел Андрей и дедок.

-Тома, я все тебе расскажу, только не кричи и не убегай.

Тома вжалась в угол и заплакала, а потом у неё началась настоящая истерика. Дедок и Андрей молча сидели и ждали, когда она немного успокоится.

-Да что ждать-то, -сказал дедок, -истерика долго не закончится.

Деток подошёл к Томе и дал ей звонкую пощёчину. Она сразу затихла. Андрей заговорил.

-Тома, да, мы в другой реальности. В день своей пропажи я так же приехал к матери. И тоже никого не обнаружил. А потом Степан Семёныч дал мне такую же газету. Вот она, смотри.

Андрей протянул газету Томе, там было написано, что сегодня Андрей Нестеров попал в другую реальность. 

Степан Семенович принёс стопку газет. Там были и совсем старые, советские и даже царских времён. Там были фотографии, имена и фамилии людей и везде написано, что они попали в другую реальность.

-Я попал сюда уже очень давно. Слишком давно, - сказал Степан Семёнович, - Тут время по-другому идёт. Все время день. Все время конец зимы. Только солнце из стороны в сторону ходит, но не садится за горизонт. Ты не хочешь есть, спать. Ты будто замираешь и не замечаешь , как идёт время. Я попал сюда в 96 году. Мне только исполнилось 67 лет. Свою газету я нашёл на пороге этого дома. И больше никого не было рядом. Представляешь, каково мне было? Эх... Когда тут оказался Андрей, на его газете был написан год - 2020. Прошло уже 23 года, как я тут живу, но я совсе не изменился внешне. Совсем. А сейчас какой год?

-2021 год. С пропажи Андрея прошёл почти год.

-Почти год прошёл... И правда, время совсем по-другому идёт. По поим ощущениям прошло не больше недели, - сказал Андрей.

Тома плакала, рассматривая газеты с фотографиями людей. На всех остальных страницах были обычные новости, вот только на первой полосе главная сенсация - люди попадали в другую реальность. Чуть позже, придя в себя, Тома спрашивала, пытались ли они уйти от сюда, как далеко заходили.

-Я тут все обошёл, - сказал Андрей, - все, все дороги ведут обратно. Мы как будто на маленьком земном шаре. На котором есть только эта деревня. Все равно, вернёшься обратно.

Тома увидела как Андрей и Степан Семёнович будто потеряли к ней интерес. Они так же сидели рядом, но каждый занимался чём-то своим. Дедок достал деревянную фигурку и принялся ее полировать кусочком ткани. А Андрей облокотился на спинку кресла и смотрел в окно, перебирая в руках кубик Рубика. 

Тома проворно встал, оделась с вышла из дома. Тихая зима. Под ногами каша из снега, грязи и воды. Сначала она вернулась в дом в Ирине Петровне. Тут оставалась ее сумка, в ней телефон. 

-Тома, телефона нет. Мы его тоже искали, пока ты лежала в отключке. И мой пропал, когда я оказался тут.

-Телефона нет, но ключи от машины есть! И мы уезжаем! 

-Машины на улице нет.

-Как нет? Я только что ее видела, - Тома посмотрела в окно.

Перед домом не было машины. 

-Ладно, нет машины, - Тома уже ничему не удивлялась, - значит я пойду пешком.

Она пошла по дороге вперёд, просто вперёд. Справа и слева стояли пустые дома с задернутыми шторами, дым из труб не шёл. Тома свернула за поворот, если она все правильно помнит, то в конце улицы будет магазинчик, а за следующим поворотом автобусная остановка. 

Магазинчик есть, а вот и остановка. Конечно, никто не ждёт автобуса и совершенно пустая дорога. Тома вышла прямо на проезжую часть и пошла дальше. Сколько она прошла? Тамаре казалось, что прошло около часа, но тут время идёт по-другому. Может, пока она ищет выход, в реальном мире уже зацвели цветы. От этих горьких мыслей Тома заплакала. 

Впереди виднелись дома. И чем ближе Тома подходила, тем становилось понятней, что эти дома -и есть деревенька, из которой она так хочет найти выход. 

Будто смирившись, Тома пошла к Андрею и Степану Семеновичу в дом. Они были там, сидели там же и каждый занимался своим делом. Степан Семёнович полировал фигурку, а Андрей крутил в руках кубик.

Конечно, она много раз пытались выбраться. Шла в разных направлениях. И по дороге и через лес. Тома обошла все дома, заглянула в каждый. Она искала ответы на свои вопросы. Но все было абсолютно бессмысленно. Только и оставалось наблюдать, как солнце ходит по небу из стороны в сторону.

Как-то, сидя рядом со своими товарищами по несчастью, отчаявшаяся Тома звала в руки запутанный клубок с шерстью для вязания и принялась его распутывать. «Немного успокою мысли и придумаю новый план. А это увлекательное занятие, оказывается. Вот только света мало, солнце постоянно уходит в другую сторону».

Степан Семёнович, который только что полировал фигурку, поднялся на ноги и вышел на улицу. Андрей с Томой переглянулись и пошли за ним. На улице никого не было. Они звали Степана Семёновича, искали в домах, но так и не нашли никого. Он просто испарился. Обойдя весь доступный для ним мир, они окончательно убедились, что дедок пропал навсегда и неизвестно куда.

-Может, он как-то смог попасть обратно, в нашу реальность? - спросила Тома.

-Возможно. Но кем он туда попадёт- 90-летним стариком? Может, его время пришло и он ... умер? И может, он действительно испарился. Вдруг, в этой реальности так умирают...

Тома и Андрей пошли обратно в дом. Каждый занялся своим делом. Тома распутывала клубок, Андрей собирал кубик Рубика. Холодное солнце перемешалось по серому небу. 

Вдруг они услышали какой-то шум на улице.

-Эй, тут есть кто-нибудь? Ау!

Тома с Андреем вышли из дома и увидели на пороге газету. «Евгений Корнеев попал в другую реальность». Газеты была датирована 20 февраля 2063года.

-Андрей, прошло 42 года. Мы прожили тут 42 года! Мне уже 77 лет, Андрей!

-Наверно, наше время скоро придёт. И мы попадём туда, где сейчас Степан Семёнович. Пойдём, нам надо встретить Евгения и все ему рассказать, пока ещё есть время!