ЗнАковая песня группы Роллинг Стоунз. Ни один концерт группы с 1969 года не обходится без ее исполнения. Причем, это единственная песня группы, для которой изготавливаются специальные декорации в виде надувных женщин или надувного языка, символизирующего лого группы.
Но песня никогда не издавалась на альбоме группы - ее первый выпуск был на сингле вместе с You Can't Always Get What You Want на стороне В. Это был первый сингл группы, выпущенный после смерти Брайана Джонса. Песня достигла вершины чарта синглов в Британии.
С этой песней связано много загадочных ситуаций: сингл выходит на следующий день после объявления о смерти Брайана Джонса, то есть 4 июля. Странно также и то, что несмотря на небрежный декадентский текст песни, она добирается до первого места в чарте синглов в Британии. Последнего для группы.
На следующий день группа дает бесплатный концерт в Гайд-Парке, который был организован на скорую руку, но в последний момент заявлен в память Брайана Джонса, и возможно, даже это событие помогло закрепить его успех в чартах. Было трудно представить тогда, что из восьми предыдущих британских №1 синглов "Стоунз", этот сингл является единственным, в котором Джонс не фигурировал никак, и он занял первое место, будучи принят обездоленными фанатами в качестве его эпитафии.
Тем не менее, "Женщины из притона" - это явный признак того, что в "Роллинг Стоунз" произошла "смена караула". До тех пор, пока замена Джонса 20-летний гитарист-вундеркинд Мик Тейлор, не заполучил ее в свои руки, "женщины из притона" были ничем не примечательной данью уважения Грэму Парсонсу, или, возможно, более точно, застенчивой пародией на классическую кантри-песню в стиле ню.
"Женщины из притона" начинали свою жизнь как песня Country Honk, которая вышла на их альбоме Let It Bleed. Был декабрь 68-го, и Мик Джаггер и Марианна Фейтфул, вместе с Китом Ричардсом и Анитой Палленберг направлялись из Лиссабона в Рио, завершив этап путешествия на корабле в Мату-Гросу. Кит писал, что именно тогда они записали Country Honk, который позже они превратят в Honky Tonk Women. Кит пишет:" Мы представляли себя крутыми ковбоями, которые сидят с ногами на перилах. Мы прожили несколько дней на ранчо, где мы с Миком писали Country Honk сидя на веранде, как ковбои, думая, что мы в Техасе”, - вспоминает Кит Ричардс. “Все было написано на акустической гитаре, и я запомнил это место, потому что каждый раз, когда ты спускал воду в туалете, оттуда выскакивали эти черные слепые лягушки”. Как это похоже на "Роллинг Стоунз.
Оказавшись в руках Мика Тейлора, Country honk зазвучал заново, и, как следствие, весь стиль работы The Rolling Stones сместился еще немного дальше от поп-музыки, от кантри-песни, ориентированной на народные корни, к грубому року. В отличие от подхода Брайана к записи, Тейлор предоставил Ричардсу "жилистую, шестиструнную мускулатуру" хорошо подобранного спарринг-партнера, и когда они соединили пропитанные джином две гитары, произошло волшебство. Кстати, Кит в этой песне впервые играл на пятиструнной гитаре и использовал открытый аккорд.
“Наши стили были очень разными", - вспоминает Тейлор. “На Кита повлиял Чак Берри, а на меня – Б. Б. Кинг, и это сработало очень хорошо. Во время этой песни мы переключались между ритмом и соло -гитарой и это дало отличный результат”.
И так получилась Honky Tonk Women. Плюс к этому свеже наложенный вокал Мика Джаггера. Джимми Миллер вдоволь наигрался в "cowbell - колокольчик для коров, который они привлекли для записи, и пара соревнующихся саксофонов, практически вступающих "в драку" между собой в паузах между гитарами. Мик дорабатывает все это текстом до полноценной вещи.
Кит вспоминает:" Мы не сильно задумывались над текстом. Давай Мик - теперь ты резвись, твоя очередь, рифф я тебе дал, да еще какой. Я постараюсь еще один тебе подкинуть. Ты доводи дело до конца. И Мик выдал:" I met a f...ing bitch in somewhere city" (первая строчка песни)"
Понятно, что такая строчка не могла появиться в песне. И ее Мик меняет на "I met a gin-soaked bar-room queen in Memphis...", тоже не слишком привлекательная для ушей слушателей, но все же...
Джаггер четко выдает свою вокальную партию, Чарли просто неподражаем, поднимает ритм и это, возможно, его лучшая партия ударных в Стоунз, а Ричардс и Тейлор (или в последнее время Ричардс и Ронни) используют все более смелые хитроумные придумки в своем древнем искусстве плетения гитарных узоров. Тайное искусство, которое, хотя и не совсем ракетостроение, неизменно доставляет вас на Луну и обратно, когда слушаешь эту песню.
Кит пишет:" Когда мы ее сочиняли, мы в ней использовали движение гласных - очень важная штука для написания песен. Какие звуки годятся, какие нет. Часто еще не знаешь какое слово будет, но оно должно содержать такой-то гласный звук. Вокруг гласных начинаешь выстраивать согласные. Ду-воп не зря так называется - в нем все построено на движении гласных."
Бобби Киз и Джим Прайс добавили немного дудок в финале, но из завели так низко и так поздно, что слышно их только в последние полторы секунды на затухании.
Как я уже сказал, что эта песня хороша для концерта и группа всячески ее обыгрывает. Но подходы у Мика и Кита часто были прямо противоположные к этому вопросу. Как-то Мик пригласил 35 танцорш, чтобы они вышли на 30 секунд в этой песне. Кит их сразу развернул, и сказал, чтобы они шли отплясывать в другом месте. Кит: " За раз выкинули на ветер сто тысяч долларов".
Ну вот и все - история песни окончена, осталось только послушать, как она звучит сейчас на концертах Роллинг Стоунз, и полюбоваться на мою фотографию этой песни с концерта в Барселоне, на котором я был и который я с огромным удовольствием описал в моей статье "Роллинг Стоунз. Концерт в Барселоне".
===================
Роллинг Стоунз - Концерт в Барселоне.
Роллинг Стоунз объявили даты концертов в США
О других песнях:
Стаканчик блюза
10 лучших дуэтов
Rod Stewart - One More Time
Rolling Stones - Honky Tonk Women
Sparks - Your Fandango