Найти в Дзене
Переулки истории

Кому принадлежала земля, на которой был построен Белый дом

Это был Дэвид Бернс, упрямый шотландский фермер.

“16 июля 1790 года Конгресс принял Закон о резиденции, официально перенеся столицу страны из Нью-Йорка в Филадельфию на десять лет, а затем навсегда в Потомак. Президент Вашингтон немедленно приступил к планированию нового Федерального города. Он нанял Эндрю Элликота для обследования земли и Пьера (Питера) Шарля Л'Энфана для проектирования нового города. Тем временем Вашингтон вел прямые переговоры с местными землевладельцами о покупке необходимой земли. Когда помещичье дворянство получило известие о новом городе, многие охотно согласились продать свою землю. В конце марта 1791 года президент Джордж Вашингтон встретился с землевладельцами в таверне Сутера в Джорджтауне и принял участие в успешных переговорах.”

В письме госсекретарю Томасу Джефферсону от 31 марта 1791 года Вашингтон сообщал о своем успехе, отмечая: “даже упрямый мистер Бернс вступил в эту меру”.

“Тот “мистер Бернс, о котором идет речь, был особенно упрямым шотландским плантатором по имени Дэвид Бернс, который, как оказалось, владел землей, которую Вашингтон задумал в качестве будущего участка для Президентского дома. Хотя другие плантаторы были взволнованы перспективой столицы, Бернс в первую очередь был озабочен тем, чтобы получить как можно больше денег от переговоров. Сначала он упорно отказывался продавать, а потом, даже согласившись на продажу, предъявил еще больше требований президенту и назначенным комиссарам округа Колумбия, ответственным за строительство нового города”.

- Согласно переписи 1790 года, проведенной за год до того, как Бернс согласился продать свою землю, Бернс владел двенадцатью порабощенными людьми и зависел от их труда, чтобы обрабатывать свои почти 350 акров.

“ Эти порабощенные люди, вероятно, также работали в небольшом фермерском коттедже Бернса, расположенном к западу от Эллипса на месте сегодняшнего здания Панамериканского союза. Бернс, конечно, не был самым богатым из плантаторов, продававших свои земли федеральному правительству, и он владел значительно меньшим количеством порабощенных людей, чем его сосед и землевладелец Нотли Янг, который владел 265 порабощенными людьми согласно переписи 1790 года”.

“Даже после того, как Бернс согласился продать правительству, он продолжал ссориться с Вашингтоном и комиссарами из-за своей земли. Бернс уже продал площадь земли под Президентский дом и ждал, чтобы продать дополнительные лоты, пока продажи лотов не будут доступны для покупки. Пока лоты не поступили в продажу, Бернс был финансово неустойчив и продал восемь из своих двенадцати порабощенных людей, чтобы покрыть часть долгов, которые он задолжал кредиторам.35 Бернс также беспокоился, что новые городские улицы, проходящие через его собственность, уменьшают потенциальную стоимость земли, написав президенту Вашингтону 12 февраля 1793 года: “Вы сообщили моему Сыну, что Комиссары сделали бы все, что было правильно, если бы они поступили правильно, по моему мнению, они заплатили бы мне за площадь Президентов 1 октября 1791 года, когда они начали занимать вышеупомянутую площадь, и я лишился права пользования Землей…У меня нет других Земель, кроме тех, что в Центре Города, Все изрезаны и бесполезны для земледелия. В конце концов Бернс получил компенсацию за восемьдесят акров своей земли, которую решил выставить на публичную продажу.