Найти тему

Стоит ли относиться серьезно к рейтингам рекламных агентств.

Из финансовых рейтингов мы признаем только основанные на данных официальной бухгалтерской отчетности. Такие в рекламной индустрии есть: давно публикуются таблицы выручки крупнейших теле- и интернетхолдингов, уже 4 года мы делаем рейтинг ООH-операторов, второй год доступен рейтинг крупнейших интернет-агентств. Все остальное, основанное на оценках непонятно чего непонятно кем, является пиаром, гаданиями, опросами, танцами с бубном вокруг костра, развлечением, но никак не финансовыми рейтингами.

Каждый год сопоставляем данные о OOH-закупках рекламных агентств из рейтингов AdIndex и Sostav. При одинаковой методологии (берутся клиентские листы и затраты клиентов по данным AdMetrix) результаты в этих “рейтингах” получаются кардинально разные. В этом году из 43 агентств, присутствующих в обоих рейтингах, у двадцати расхождения в закупках OOH составляют 20-100%, а еще у семи они расходятся в 2-10 раз. В абсолютных цифрах расхождения достигают сотен миллионов рублей, а у Сarat оно вообще, почти на миллиард. В общем, ничего не изменилось.

Мы даже комментировать это не будем. Просто процитируем то, что написали чуть меньше года назад, когда АКАР нарочито громко исключила из своего “рейтинга” агентство Медиа PPL и опубликовала информацию об этом не самом важном для рынка событии на своем сайте:

“Уважаемые представители крупнейших холдингов годами обсуждают нюансы методологии, коэффициенты, поправочные коэффициенты, поправочные коэффициенты на поправочные коэффициенты, изменения в клиентских листах, вилки непрозрачных скидок и еще множество нюансов вместо того, чтобы сделать одну простую вещь: положить на стол свои балансы. Или хотя бы дополнить рейтинг всего одной колонкой “Выручка по данным финансовой отчетности”.

Конечно, биллинг и выручка суть разные вещи. АКАР оценивает первое, хотя гораздо важнее второе. Почему? Потому что цель любого рейтинга - дать окружающим представление о степени профессионализма и, как следствие, успешности его участников. А лучшим критерием успешности в бизнесе являются деньги. Важно не то, сколько ты прокачал через свой счет (биллинг), а сколько клиенты согласились заплатить за твой труд. Это и есть выручка.

Но нет, даже после того, как данные о выручке всех юр.лиц стали открытыми, составители всех этих оценочных рейтингов упорно предпочитают их не замечать. Потому что иначе многие короли/участники рабочих групп окажутся голыми. “

Каждый имеет право развлекаться как хочет. Но глупо относиться к результатам подобных развлечений серьезно.

Библиография:

https://www.facebook.com/AllBillboards/posts/3332004406850829 - комментарии к сравнению рейтингов РА за 2019

https://www.facebook.com/AllBillboards/posts/3303420186375918 - комментарии к сравнению рейтингов РА за 2018

https://www.facebook.com/AllBillboards/posts/3524927897558478 - показательная порка.

https://www.facebook.com/AllBillboards/posts/3034807463237193 - хвастаясь достижениями в непрозрачном опросе/рейтинге, будь готов на следующий год объяснить свой провал в нем.

Если Вы ещё не подписались на канал подпишитесь !

Если Вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Еще больше новостей и аналитики о рынке наружной рекламы России в нашем аккаунте в FB и Telegram-канале.