Найти тему
В гостях у Фемиды

Можно ли вернуть в магазин детскую вещь без брака?

Нередко покупка одежды для ребенка осуществляется без его присутствия и примерки. В результате купленная или подаренная одежда может просто оказаться ему не по размеру. Можно ли сдать в магазин такую одежду? И какие условия при этом должны быть соблюдены?

В настоящее время регулирование взаимоотношений между покупателями и продавцами (магазинами) в России осуществляется Законом о защите прав потребителей. Данный закон гласит: вернуть или обменять качественный непродовольственный товар можно, но при наличии определенных условий.

Когда возврат детской одежды возможен?

К условиям, при которых покупатель вправе возвратить в магазин качественную вещь, относятся:

● соблюдение установленного законом срока (до 14 дней с даты покупки);

● сохранение товарного вида;

● сохранение потребительских свойств товара;

● отсутствие следов использования;

● наличие фабричных ярлычков;

● наличие чека.

По закону возврату не подлежат: нижнее белье, носки, колготы.

Важно знать! Если чек на купленную вещь не сохранился, в магазине можно запросить его дубликат. Если нет возможности предоставить продавцу чек – можно сослаться на свидетельские показания.

-2

Можно ли вернуть вещь, если сорвали бирки?

Для ответа на данный вопрос важно понимать, что бирки могут быть заводские - фабричные ярлычки (бывают вшиты или прикреплены к одежде). Или магазинные – отдельные бирки, которые прикрепляются к одежде ленточкой, веревкой, булавкой или иным способом.

При срезе фабричного ярлычка, продавец вправе отказать в принятии возврата качественной вещи. Если же были сорваны магазинные ярлычки, то право покупателя на возврат товара сохраняется.

Порядок возврата детской одежды без брака

Возврат детской одежды осуществляется путем подачи в магазин письменного заявления. Как правило, у магазинов есть бланки заявлений, в которые просто нужно дописать необходимую информацию (Ф.И.О. покупателя, его паспортные и контактные данные, дату и время покупки, артикул, наименование и цену товара, банковские реквизиты и др.).

Если продавец такой бланк не предоставляет, можно написать заявление в произвольной форме, указав в нем все вышеуказанные сведения. К заявлению следует приложить копию чека (если имеется). Подается документ под роспись ответственного лица, с указанием его должности, Ф.И.О. и даты получения на экземпляре покупателя.

-3

Что делать, если магазин отказывается принять возврат?

Когда магазин, не имея на то законных оснований, отказывается принять качественную вещь обратно - заявление рекомендуется направить по почте (по адресу магазина, в котором была осуществлена покупка или по юридическому адресу организации (указан на чеке). Сделать это необходимо также в 14-дневный срок.
Если в течение 10 дней с даты получения письма магазин не примет возврат товара, покупатель может обратиться за защитой нарушенного права в суд. Если у вас возникли вопросы или вы попали в неразрешимый спор с продавцом – обратитесь к юристу
Правовой Культуры за консультацией.

Часто недобросовестный персонал бутика пользуется юридической неосведомленностью покупателя. Но по закону вернуть деньги за товар он все же обязан.

Внимание! При подаче в суд заявления о защите прав потребителя, уплачивать госпошлину не нужно.

Подходить к покупке детской одежды следует осознанно, уточнив заблаговременно размер малыша, а также его потребности. Для возврата взрослой одежды действуют те же правила, как и для других непродовольственных товаров.

Несмотря на то, что ошибочно купленная вещь может быть возвращена, сама процедура может отнять у покупателя немало времени и сил.