Вчера надо было добираться с южного пригорода Екатеринбурга на западную окраину. Я выбрала сильно в объезд. Через город, даже если и учесть, что выходной день – светофоры, возможны пробки. А на объездной ремонт дороги, и если ехать по ней, это вряд ли спасет ситуацию. А в объезд, через нефтебазу (так эта дорога для удобства называется) вполне – и дорога нормальная, дыры-ямы залатали, красота. Потом на ЕКАД. Приятно и то, что я была немного гидом, объясняла попутчице, где мы едем, и местные достопримечательности, про которые знала, комментировала.
На таких дорогах отдыхаешь, ветерок в окно, прелесть! Хорошо, когда дорогу знаешь, но я хоть и знала, но в себе постоянно сомневаюсь, и переживала немного, что проскочу поворот на развязке. Наличие указателей для меня не всегда в помощь. То я не замечу, то не понимаю, куда конкретно они приведут. Пока сама несколько раз не проеду нужным маршрутом, и еще лучше с провожатым.
Нет, ну, на самом деле, пока по ЕКАДу едешь, столько стрелок с надписью «Екатеринбург», но я совсем не имею понятия, в какой район они приведут. И хоть объяснял мне муж на пальцах, где можно свернуть чуть раньше, чтобы добраться до нужного мне места, я все же не стала рисковать, поехала привычным путем. Пусть дольше, но надежнее. А то эти развязки, они такие – проехала нужный поворот, и кто его знает, сколько еще вперед придется пилить, прежде чем будет возможность развернуться.
Был один случай, ехала я тоже с попутчицей, домой возвращались из Сысерти. А там дорогу ремонтировали, и привычного поворота не было, перекрыли. Пришлось ехать до развязки. Но я проскочила поворот, и ворчу. И указатель стоит, на котором написано, белым по синему, что Сысерть направо, а Челябинск прямо, столько-то (много) километров. Подруга ойкнула: «Ой, и что теперь до Челябинска ехать придется?» Я ее успокоила, что скоро еще одна развязка, там и развернемся. А самой смешно.
Хотя, чего смеюсь – сама учудила, когда поехала в Первоуральск. Съезд с ЕКАДа проехала, и все, дальше дорога только по прямой. Была стрелка, поворот на Северку, можно поди-ка повернуть, и выехать на Новомосковский тракт. Но я пока раздумывала, а машина-то едет. Ну, и проехала. И пришлось мне пилить до Уралмаша. Со мной вообще смех.
Вчерашняя поездка, правда, без приключений прошла. Дорогу нашла, свернула вовремя. Но большее испытание меня ждало на обширнейшей парковке около торгового центра. Парковка, хоть и огромная, но и народу понаехало тьма тьмущая. Только просвет в веренице припаркованных автомобилей увидишь, подъезжаешь, а там знак – для инвалидов.
Моя спутница наивно так спрашивает – а сюда, что, нельзя? Или вон, подземный паркинг? Давай туда заедем? А там вообще-то платно… Нашли свободное место… А места там для машин какие-то маленькие. Особенно, если авто крупногабаритное, и поставлено не посередине обозначенного парковочного места… Короче, в одно место я не вписалась. Побоялась, что и мы из машины не выйдем, и тем перекрою вход. Пришлось еще круги нарезать. Насилу нашли свободное место.
Это была не самая интересная часть пути. Но зато самая трудная. А как возвращаться время пришло, тут я снова в ступор впала – как же обратно на этот Новомосковский тракт выехать. Подруга карты в телефоне открыла, тычет мне, говорит, что мы, мол, тут находимся, и вот сюда, на эту развязку, и обратно повернуть. Я только головой покачала. Не буду рисковать. Я такую мелочь - в телефоне карта очень мелкая – разглядеть стоя на месте не могу, что уж про движение говорить. И решила поехать тем путем, какой знаю. О чем и сообщила подруге. «Через центр и площадь 1905 года?» - радостно воскликнула она. Я только головой покачала на своего Сусанина. Сказала, что сама знаю, куда ехать, и до площади мы точно не поедем. Но имела оплошность свои опасения – как бы мне вовремя свернуть, на мост не заехать - в слух высказать. Она в карту снова уткнулась, и давай мной руководить. Я ей несколько раз отвечала, что дорога знакомая: «Знаю, да точно знаю, вот уже свернули, все нормально». Еще одна небольшая загвоздка – кольцо на улице Серафимы Дерябиной убрали, ми я никак понять не могу, как же тут поворачивать на объездную. Приходиться все время объезжать.
Эти развязки, они такие путанные. Хотя, да, понимаю, что это просто я не разобралась с ними. А если дорога знакома, то все понятно, и видно, что новая развязка гораздо удобнее.
Так же и с развязками на трассе и на ЕКАДе. Хорошо, что я уже уяснила принцип – если мне надо с кольцевой дороги попасть в город, я поворачиваю перед мостом, а если наоборот, из города или развернуться, то надо мост проехать. Ах, да, там же указатели. Но я их понимаю, только когда дорога более-менее знакома. Нет, я полностью согласна – эти развязки очень удобные. Благодаря им можно ехать быстрее, и избавиться от светофоров. Только бы с ними разобраться и все в порядке.
А у нас скоро еще одну развязку с мостом построят. На Челябинской трассе. ЕКАД соединят наконец, закольцуют. И будет здорово – большие удобства это нам принесет, и дорога сократиться. Развязки – очень нужная и удобная вещь (возможно, я повторяюсь). И со стороны они красиво смотрятся – прямо симфония в сооружении из бетона. И в темное время суток фонари горят. А значит ехать куда приятнее. И безопаснее.