Подходила к концу вторая декада аномально жаркого уральского июля. Топали по улочке имени легендарного начдива, увековеченного пером своего политрука.
"Надо спрятаться! - сопел Гаргантюа, оставляя на асфальте за собой лужи пота, которые, тем не менее, мгновенно оттуда испарялись. - И обязательно укрепить нас калориями!"
"Надо бы, - согласился я, выжимая бейсболку, - да только в этих краях сплошная пустыня - ни одной захудалой харчевни не видать..."
"Вот оно!" - воскликнул Предводитель, узрев заветные белые буквы на красной вывеске.
Был самый разгар обеденных перерывов, и в виду отсутствия у планктона из близлежащих контор выбора до самого Южного Автовокзала, пришлось потусоваться минут 5 на диванчике (зато под кондиционером) в ожидании свободного столика.
Но наконец нас проводили за вместительный стол с креслами, и мы занялись формированием сытной обеденной трапезы
- Мне салат с ветчиной и мраморным сыром, - Ипполит Матвеевич сквозь покоцанный монокль недоверчиво рассматривал нашего официанта Андрея, - и водки к нему самой недорогой, но обязательно из морозилки - соточку!
"Старик доведёт нас таким макаром до инсульта", - с ужасом подумал я.
- А мне ушицы из белорыбицы, - занялся организацией насыщения калориями нашей многострадальной печени король Утопии, - к ней всенепременно булочек с маслом, - Грангузьевич в тот день не завтракал, поэтому аппетит его неистовствовал, - а так же куриное филе с картофаном...
- Мне же будьте добры фирменного пива, - вытирал я салфетками свой мироточащий череп, - и эспрессо на десерт...
Потянулись необходимые минуты ожидания, в течении которых чёткий пацанчик из 90-х тоже помирал с голоду из-за отсутствия поварского искусства у своей крали.
Я проникся ностальгией - старшие классы, MTV, Shit-парады и растворимый Café Pele.
Андрей по нашему измученному зноем видочку видать сразу сообразил, что треть литра пивка из обеденного меню нас не спасут и притараканил сразу пол-литровый бокал из основного. Бережливый пенсионер Киса уже разинул было варежку, но я уже утолял свою дикую жажду, а отставной регистратор уездного ЗАГСа быстренько посчитал в уме, что разливная стоимость пива почти не изменилась.
Я слишком хотел пить, напиток был охлаждён до правильной температуры, а IPAлита с нами не было (его поди в этот момент заставляли пить тёплую "Охоту Крепкую" без закуси за очередным "Светофором"), поэтому вкусовые нюансы пронеслись мимо моих измождённых жаждой рецепторов.
А вот на эстетичного алкобота надвигался праздник в виде салата и заиндевевшего графина.
Рюмка не отставала от старшего товарища по минусовой температуре.
"Танец рыцарей" Сергея Прокофьева заиграл ой как не вовремя - Воробьянинову вполне могло почудиться, что он барин в нумерах.
Но как нельзя кстати прибыли булочки - Гаргантюаша, не теряя времени, занялся бутербродами.
- Повторить? - поинтересовался наш официант, кивнув на пустой графин.
- Нет!!! - хором выпалили мы с Грангузьевичем, для надёжности заткнув Кисино орало его же потрёпанной касторовой шляпой.
Супец под булки с маслом был не плох, но красная рыбка раблезианскому обжоре всегда нравилась больше.
Хитрый синебот всё-таки сэкономил пол-рюмки и умудрился закусить её Гаргантюашьим горячим, за что немедля получил оплеуху от всё ещё голодного великана.
Блюдо из-за богатства ингредиентов ни одним из них не могло раскрыть свой вкус - прав был Гордон Рамзи, заявляя, что более 3-х ингредиентов в кушанье гораздо вероятнее превратят его в хрючево.
Но для обеденного отожрания это паназиатское азу вполне годилось. Я под него допил пивас под жалостливо-укоризненным взглядом не вошедшего в кондицию вдовствующего зятя мадам Петуховой.
Эспрессо, приправленный ощущением халявы и комплементированный холодной водой, оцениваю, конечно, субъективно, но на 5.
Пожилой жмот Киса был категорически против чаевых, так как меня заставили без предупреждения выпить и оплатить целых пол-литра пива, но так как пива оказалось в самый раз, жадного алкашонка я слушать не стал.
Итоги:
- Пиво - 5/5
- Салат - 4/5
- Булочки - 5/5
- Уха - 4/5
- Филе с картофелем - 3/5
- Кофе - 5/5
- Сервис - 4/5
- Атмосфера - 4/5