Найти в Дзене
LUDING

5 вопросов виноделу: Джампаоло Веника, будущий винодел Venica & Venica во Фриули

Venica & Venica («Веника & Веника») – это 90 га превосходных виноградников, фруктовых садов и оливковых рощ в апелласьоне Collio DOC во Фриули. В хозяйстве чтят свою почти столетнюю историю и бережно передают секреты виноделия из поколения в поколение. Говорят, виноград и яблони соседствовали на этих землях еще со времен Древнего Рима. С ними связана и одна из семейных легенд Venica & Venica. L-Wine расспросил наследника и будущего винодела хозяйства Джампаоло Веника о яблонях на виноградниках, необычных автохтонных сортах и уникальном терруаре холма Черо.

LW: – Один из ваших участков называется Ronco delle Mele или «Яблочный холм». Это же название можно встретить и на этикетках вин. Откуда оно произошло?

Джампаоло Веника: – Все началось в XX веке, между двух мировых войн. Во время сильных дождей северо-западный холм оголился и начались оползни – мы буквально теряли часть земли! Тогда мой прапрадедушка Даниэль и прадедушка Адельчи решили высадить здесь яблони, чтобы остановить эрозию почв. А еще фрукты можно было продавать на рынке. Так и появился «Яблочный холм». Каждую весну на нем распускаются белым цветом более 100 яблонь, и сегодня большую часть урожая с них мы оставляем прямо там в органических целях, для привлечения животных и развития биоразнообразия.

LW: – Расскажите, пожалуйста, про ваш основной виноградник Ronco del Cerò.

Джампаоло Веника: – Это не один холм, а сразу несколько, и соединяет их ручей Черо. Они расположены далеко друг от друга и так сильно отличаются по высоте и экспозиции, что на сбор винограда уходит целый месяц! Но результат того стоит: вина с этих холмов тоже выходят очень разными, и после их ассамбляжа мы получаем потрясающую сложность и текстуру, которые я очень люблю.

LW: – Вы много работаете с автохтонами – риболлой джалла, скьоппетино. Какие они?

Джампаоло Веника: – Оба этих сорта, а также мальвазия истриана, имеют греческое происхождение. Риболла – это простой неароматический сорт, который прекрасно подходит для выражения терруара с фриуланским сланцем. Мальвазия чуть более солоноватая. Скьоппетино трудно довести до полной зрелости из-за октябрьских дождей, так что я свел его урожайность к минимуму и оставляю буквально три-четыре выдающиеся бочки. Сорт очень деликатный, новый дуб ему не подходит, поэтому я купил бочки, уже знакомые с вином. Получаются пряные образцы, которые по стилю находятся где-то между красной бургундией и роной. Деликатные, но точеные.

LW: – Вы участвуете в проекте итальянского Министерства охраны окружающей среды VIVA Sustainability and Culture. Как это влияет на вина Venica & Venica?

Джампаоло Веника: – Это комплексный подход, который не влияет на качество или стиль наших вин, но делает все поместье более ответственным в плане потребления энергии, воды и так далее. Например, мы используем солнечную энергию.

LW: –  Кажется, семья играет большую роль в развитии хозяйства. Кто и чем занят в компании?

Джампаоло Веника: – Виноделие – очень разносторонняя сфера, и все члены нашей семьи так или иначе задействованы в ней. У кого-то также есть и другие проекты. Сейчас я не делаю вино для Venica & Venica, за это отвечает мой дядя Джорджио, хотя я закончил школу энологии, получил степень магистра в винном менеджменте и у меня за плечами несколько урожаев по всему миру.

Еще больше интервью с виноделами читайте на https://l-wine.ru/.